Русское кино отличается слабыми сценариями и слабой игрой актеров. Именно поэтому русское кино пока не способно вызывать интерес у мирового зрителя. Фильм Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо что живой" (2011) казалось бы мог уже считаться качественным кино. В фильме вроде много достоинств: на протяжении всего фильма сохраняется интрига, нормальная работа оператора, удовлетворительная игра актеров, редкая рефлексия по поводу того, что значило быть советской звездой.
В советском, а теперь и в российском менталитете укоренен принцип Quod licet iovi, non licet bovi (звездам позволено все). Высоцкий был советской мегазвездой и ему позволялось многое, если не все. К примеру, в те времена в Москве было только три машины марки Mercedes-Benz -- у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова. Высоцкий мог также позволить себе быть наркоманом.
Быть мегазвездой -- тяжкое бремя, перестаешь чувствовать почву под ногами. Начинаешь улетать. Высоцкий улетал и улетал жестоко. В фильме это передается манерой вождения Высоцкого -- с огромным превышением скорости, без различения дорожной разметки. Человек, который улетает, становится за гранью добра и зла. Но в фильме этого нет. Сценарий к фильму написал Никита -- сын Высоцкого. Поэтому Высоцкий предстал святым, самым мудрым и самым добрым, несущим свет миру.
Слабость русского кино проявляется в ложном пафосе, когда сценарист и режиссер предполагают, что зритель -- тупой чурбан, поэтому все эмоции фильма нужно выражать вычурными нереальными сценами. Таких сцен в фильме Буслова много. В этом проявляется слабость сценария и слабость режиссера. Нужно быть тоньше и правдивее.
Фильм, таким образом, неплохой, но до мирового кино не дотягивает.