![](http://pics.livejournal.com/minski_gaon/pic/0008sf0t/s640x480)
Фильм израильского режиссера Хаима Табакмана "Широко открытые глаза" стал блестящим дебютом в кинематографе. Фильм насышен драматизмом со многими сюжетными линиями. Операторская работа при этом выше похвал. Некоторые абсолютно новые решения достойны самого Эйзенштейна -- основателя серьезного кино. Основной подчерк этого фильма -- минимализм в передачи художественного замысла. Картина за счет этого очень графична. Пару штрихов оказывается достаточным, чтобы передать очень и очень многое -- характеры, бурю эмоций, метания, напряжение.
Фильм об ецер оро -- грехе, дурном начале, которое есть в каждом из нас. Отдаленно фильм напоминает "Дурное воспитание" Педро Альмодовара. Он также повествует о запретных сторонах любви. Но вот если Альмодовар наслаждается грехом и доходит там до любых пределов (причем как в кино, так и в жизни), то Табакман демонстрирует чистую притягательность греха в том простом виде, в каком дурное начало может посещать каждого из нас.
![](http://pics.livejournal.com/minski_gaon/pic/0008trp6/s640x480)
История израильского фильма напоминает чем-то историю Элиэзера бен Дордая из Талмуда (трактат Авода Зара), который познал все стороны ецер оро, но раскаялся. Правда раскаяние ему досталось ценой жизни.
В этом фильме каждый зритель найдет что-то свое. С одной стороны, перед нами новый фильм о гомосексуальных отношениях, и не где-нибудь, а в иудейской среде. С другой стороны, иудейская среда показана реалистично. В зависимости от уровня бэкграунда и умения смотреть авторское кино, фильм не может оставить равнодушным многих зрителей.