интенсиональное определение множества -- через его свойства.
экстенсиональное определение множества -- через его элементы.
экстенсионально определенное множество проще моделировать с помощью индукции (ну там всякие ординалы из теории множеств и прочее), чем интенсионально определенное.
Коиндукция не используется ни в первом случае, ни во втором случае.
1. рассуждение Кантора: Пусть omega -- множество натуральных чисел, тогда omega + 1 -- множество, которое содержит больше на один элемент, omega + 2 -- множество, кот орое содержит больше на два элемента и т.д.
2. аксиома выбора нужна для того, чтобы использовать индукцию на действительных числах. Без этой аксиоимы действительные числа -- полный бред, не поддающийся эффективному анализу. Плэтому правильно понимаете.
есть разные формализации. Для Гегеля семантические отношения -- разновидность прагматических. Гегель сам пытался найти "бозон Хиггса" в сфере мышления.
если говорить о логике через гипотезу, что семантика -- это часть прагматики, то конечно, логика -- это модель интеракции, т.е. "способ соорганизации (при кооперировании в деятельности)".
Здесь можно вспомнить понятие "языковая игра" Витгенштейна -- ситуативная логика, при которой люди находят общий язык и вступают в кооперацию.
тогда все стандартно. Есть наше мышление и язык, а есть мир. Мы описываем мир. Описание мира может быть сложным -- если предполагать наличие других агентов мышления и языка (оно должно тогда быть более динамичным). В этом случае логика производна от онтологии -- того как мир устроен и как разные агенты себя ведут.
Если прагматика включает в себя семантику, то мира нет, онтологии нет, есть только агенты деятельности и продукты их деятельности. В этом случае логика продуцирует онтологию.
Шалом! Я уж собрался поучаствовать в Вашей презентации (заочно) вспомнив свое мехматовское прошлое. Но меня внезапно вызвали проводить похороны в это же время ( в Америке это 11 утра) И тут на меня напал то ли каламбур, то ли эврика;) Похороны - это переход от прагматики к семантике. Что скажете на эту сентенцию?
К понятию языкаkom2006January 13 2011, 07:13:18 UTC
Правильно ли я понимаю вашу интенцию: вы хотите показать, что знак обладает действием, если его поставить в определенное логическое отношение к объекту воздействия?
Re: К понятию языкаkom2006January 13 2011, 11:18:17 UTC
Интересно. А, есть ли у них ответ на вопрос, - отчего зависит действенность знака какого то языка: от устройства самого знака, а значит и строения языка, которому знак принадлежит, или от устройства логического отношения, самой логики, если объект воздействия считать независимым от действия до момента воздействия?
Comments 52
А я правильно понимаю, что интенсиональное определение классов -- это индуктивное определение, а экстенсиональное -- коиндуктивное?
Reply
экстенсиональное определение множества -- через его элементы.
экстенсионально определенное множество проще моделировать с помощью индукции (ну там всякие ординалы из теории множеств и прочее), чем интенсионально определенное.
Коиндукция не используется ни в первом случае, ни во втором случае.
Reply
"Например, множество натуральных чисел -- это наименьшее множество, которое получается посредством итерации операции +1."
В каком смысле итерации операция +1 позволяет создавать иное, не наименьшее, множество?
"Ну и вообще, множество натуральных чисел -- это наименьшее бесконечное множество."
Если я правильно помню, этот результат требует включения аксиомы выбора? Имеет ли это значение для ваших построений?
Reply
2. аксиома выбора нужна для того, чтобы использовать индукцию на действительных числах. Без этой аксиоимы действительные числа -- полный бред, не поддающийся эффективному анализу. Плэтому правильно понимаете.
Reply
Reply
Reply
На каком фоне (фонах) Вы её, при этом, видите?
Мне удобно думать, что логика (здесь) - способ соорганизации (при кооперировании в деятельности). А у Вас как?
Reply
Здесь можно вспомнить понятие "языковая игра" Витгенштейна -- ситуативная логика, при которой люди находят общий язык и вступают в кооперацию.
Reply
Вы же эту гипотезу в своей книге выдвинули, чем, при этом, была у Вас "логика"?
Reply
Если прагматика включает в себя семантику, то мира нет, онтологии нет, есть только агенты деятельности и продукты их деятельности. В этом случае логика продуцирует онтологию.
Reply
Я уж собрался поучаствовать в Вашей презентации (заочно) вспомнив свое мехматовское прошлое.
Но меня внезапно вызвали проводить похороны в это же время ( в Америке это 11 утра)
И тут на меня напал то ли каламбур, то ли эврика;)
Похороны - это переход от прагматики к семантике.
Что скажете на эту сентенцию?
Reply
Reply
Reply
Reply
А, есть ли у них ответ на вопрос, - отчего зависит действенность знака какого то языка: от устройства самого знака, а значит и строения языка, которому знак принадлежит, или от устройства логического отношения, самой логики, если объект воздействия считать независимым от действия до момента воздействия?
Reply
using as meaning (Витшенштейн)
Reply
Leave a comment