"Она" (2015) или Высший уровень ковыряния мозга

Oct 18, 2016 18:58



Фильм Пола Верховена "Она" (2015) о манипуляциях, и манипуляциях крайне тонких, женских. Удивительно, что так нетривиально смог сказать о манипуляциях именно этот режиссер. Ведь самый известный кинематографический образ коварной женщины уже есть -- из "Основного инстинкта" (1992). Этого же режиссера. Это образ ослепительной блондинки.



Вся манипулятивность которой состоит в одном умении раздвигать ноги перед мужчинами



Она еще красиво курит



Одним словом, женщина манипулирует мужчиной, когда она раздвигает перед ним ноги, а еще лучше с ним спит. Эта идея невероятно проста и наивна. Но именно она пошла в массы от Пола Верховена. Все девушки, которые легко пересыпают с мужчинами, отныне считали себя манипуляторами мужчин. Образ Шэрон Стоун стал для них идеалом. Быть шлюшкой теперь значило манипулировать мужиками. В этом и состоял секрет успеха данного фильма.

И вот этот же режиссер рвёт нам мозг новым фильмом. В нем нет уже ничего от "Основного инстинкта". Фильм превращается в сложнейшую драму. Как это возможно? Как?! Тот же режиссер, те же приемы операторского искусства, но перед нами уже кинематографический шедевр в жанре драмы-триллера. Причем режиссер сносит многие стереотипы.

Первый стереотип, который уничтожается Верховеном, -- образ женщины-соблазнительницы.

Это уже не стандартная блондинка, которая вбежала в клуб на высоченных каблуках и в платье до пупка и жадно ищет глазами того, кто ей оплатит коктейль и быстро отвезет к себе домой на пару часов. Это уже любая женщина и любого возраста. И женщина, которая знает себе цену и по ночным клубам не ходит, в отличие от Шэрон Стоун.



Она чувствует мужчин и умело направляет их энергию как успешный менеджер. Для своих подчиненных она -- богиня, хоть и в возрасте далеко за 40. Каждый починенный готов снять сам перед ней штаны



Сама же она не перед кем ноги не раздвигает, если сама этого не хочет.

Она очень развита эмоционально. Ее сложно удивить эмоцией. Дело в том, что в детстве она пережила сильнейшую психическую травму. Ее отец, которого она обожала, в один день убил всех детей на их улице, планомерно стучась в дверь всем соседям. После этого она жила под постоянным прессингом ненависти от окружающих, что ее отец оказался маньяком. Это ее закалило и сделало слабо чувствительной к эмоциям окружающих.

Она никого не любит. Только умело использует, использует всех. Использует мать. Использует любимую подругу. Использует мужа любимой подруги как пылкого любовника. Использует своих сотрудников, умело направляя их энергию на успех ее предприятия. Даже молодого соседа пытается использовать как нового любовника, умело цепляя его эмоции.

Она настолько лишена эмоций к окружающим, что даже инсульт матери воспринимает как розыгрыш и не верит ей, пока та не умирает. Ей нравится спать с мужем любимой подруги ради прикола. И ради этого же прикола ей захотелось рассказать подруги об изменах ее мужа, чтобы поковыряться в мозгах обоих.

Ей скучно и буднично. У нее слишком сложный букет эмоций и никто ее особо не радует. Но вот в ее жизни врывается необычный оттенок чувств -- она подвергается сексуальному насилию в своем же доме от человека в маске. Это ее не пугает. Это ее, в первую очередь, удивляет. В ее жизни появился новый игрок, который ее заинтересовал. Ей хочется повторение этого необычного чувства. Ей удается выяснить, кто был за маской и кто ее изнасиловал. И она хочет с ним близости, потому что он не обычен и она его пока не понимает. Потом она его поймет. Поймет очень быстро. И он утратит для нее интерес как сломавшаяся игрушка. И она его сманипулирует, чтобы его убить. Но это не месть. Это игра. Игра, у которой нет границ. И этих границ нет у нее.

Previous post Next post
Up