Ребро Адама

Feb 20, 2017 13:00



Обычно я не пишу рецензий к фильмам, немного не мой жанр, но сегодня не смог удержаться. В коллекции оказался лучший советский фильм, который я видел за последние несколько лет. Долгие годы я был глубоко убежден, что в перестроечное время снимали только откровенную дрянь и чернуху, но несколько лет назад мне на глаза попалась "Крейцерова соната" с Олегом Янковским в главной роли, и моя уверенность пошатнулась. И вот сегодня, когда я посмотрел "Ребро Адама", она рухнула окончательно.



Фильм снят в 1990 году по мотивам повести Анатолий Курчаткина "Бабий дом". СССР уже бился в агонии, цензуры не было - на экране перед зрителем предстает удручающий реализм. В центре событий обычная советская однополая семья - бабушка, мама и две дочки, рожденные от разных мужей. Фильм начинается кратким черно-белым вступлением из 30-х годов, когда еще молодая бабушка знакомится с отцом своей будущей дочери. Он служит на флоте и пишет ей письма, а она в это время резвится с другим мужчиной, который, заметив маленькую дочь, быстро ретируется, не успевая надеть штаны.

Проходит 50 лет, и зритель видит, что спираль замкнулась. У бабки потаскухи выросла потаскуха дочь и потаскухи внучки. Старшая внучка окучивает женатого начальника своей конторы, пытаясь увести его из семьи, младшая в 15 лет залетает от гопника. Постоянного мужчины в семье нет, да он и не может в ней появиться, за этим строго следит бабушка-матриарх, которая хоть и лежит парализованная, но остается бесспорным лидером в семье и умело манипулирует молодняком, навязывая всем свою волю. "Ты же всегда жила как тебе хотелось, и меня заставила жить как ты этого хочешь", - говорит героиня Чуриковой своей матери, когда та не дает ей уединиться с очередным ухажером.



Гениально снята сцена, в которой героиня Чуриковой без предупреждения собирает в одной комнате всех своих любовников - настоящего и двух бывших - отцов своих дочерей. Неловкую паузу, которая повисла в мужском гареме при знакомстве, пытается нарушить первый муж - герой Ростислава Янковского, но Чурикова мастерски одергивает его, ей не нужен гарем друзей, ей нужен гарем конкурентов, грызущих друг другу глотки из-за нее. "Ты не меняешься", - говорит ей в ответ Янковский.

Эта фраза и есть кульминация всего фильма, женщина, рожденная в однополой семье неспособна измениться, неспособна создать свою семью, неспособна нормально воспитать своих дочерей, которые вырастают такими же озлобленными манипуляторшами. За много поколений они утратили способность понимать мужчин и выстраивать с ними хоть какие-то отношения. Так десятилетие за десятилетием бабий дом рушит традиционные устои общества, разрастаясь и пожирая все вокруг.



Со дня выхода картины прошло больше 25 лет, с тех пор ситуация только усугубилась, число подобных серпентариев выросло на четверть и продолжает расти. Количество однополых семей у нас в стране уже превышает 70%, так что этот фильм становится все более и более актуальным.

Актеры сыграли отлично, они даже не играют, они живут своими ролями. Актерский состав тоже подобран замечательно - Инна Чурикова, Ростислав Янковский, Игорь Кваша - созвездие народных артистов. В общем, крайне рекомендую к просмотру:

image Click to view



Еще немного о социуме:

01. О том как детей готовят к жизни в однополых семьях
02. 10 мифов о браке в которые до сих пор верят мужчины
03. Почему государство разрушает семью?
04. Дискриминация мужчин. Только факты
05. Как сохранить семью
06. Как победить женщину в ванной?
07. Алиментный гнёт
08. Эра гламурных бабушек
09. Почему государство разрушает семью?
10. Скорость доступа
11. О равноправии
12. Как сохранить семью
13. О женщинах и деторождении
14. Почему мужчины предпочитают серых мышек?
15. Ветошь или во что превратились мужчины
16. Есть ли шансы у женщин за 30?
17. Мужские измены. Причины и последствия
18. Психологический террор. Бить или бежать?
19. О равноправии

Подписаться на обновления

семья, рецензия, социум, отношения

Previous post Next post
Up