То, что "старый терминал середины XIX века был разрушен во время Великой Отечественной войны", извините, не есть правда. Действительно, 12 января 1945 года (война ещё шла, но город уже был освобождён) на путях взорвался эшелон с боеприпасами, при этом 86 человек погибли, более 300 ранены, и во всём городе в домах вылетели стёкла. Но - само здание вокзала почти НЕ ПОСТРАДАЛО.
Stotis pastatyta plečiant atšaką Sankt Peterburgas-Varšuva 1853-1862 m. Senoji stotis nugriauta 1945 metais. Po penkerių metų pastatytas dabartinis pastatas, kuris 2000 m. rekonstruotas. Stotyje veikia AB Lietuvos Geležinkeliai (LG) administracija, kasos, yra prekybos kioskų.
Re: под подолом у тёти Вики !minskblogNovember 10 2016, 14:29:29 UTC
Текст действительно замечательный и главное полностью подтверждает то, что написано в википедии:
Самые страшные разрушения вокзал претерпел в январе 1945 года. О силе взрыва можно было судить хотя бы по тому, что даже в центре города повылетали стекла, осколки дождем сыпались на прохожих. После войны вокзальный комплекс частично восстановили, перестроили. К основному корпусу пристроили зал ожидания, вестибюль, вмещающий до 400 человек, кассовый зал; багажное отделение, а также комнату матери и ребенка. Был реконструирован и вокзальный ресторан. Площадь здания увеличили и теперь оно могло одновременно принять до 1250 пассажиров, Проект утвердили в 1949 году, реализовали задуманное в лучших традициях сталинского неоклассицизма в 1950.
Вы издеваетесь? Черным по белому написано, что его бомбили всю войну, потом был взрыв, от которого окна в километре от эпицентра повылетали. Этой информации вам мало, чтобы понять, что оно было разрушено? Тогда дальше идет информация о том, что его восстановили и перестроили. Целые здания не восстанавливают и не перестраивают.
Это здание - типичная сталинка в стиле неоклассицизма 1950-го постройки, заново отстроенное на месте старого, о чем я и написал в статье.
Вам ПОД НОС, НА БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КАЁМОЧКОЙ суют СЕКРЕТНЫЙ ОТЧЁТ НКВД, где ВЫДЕЛЕНЫ (красным карандашом) ПОТЕРИ И РАЗРУШЕНИЯ. И - сам вокзал не упоминается.
Reply
Stotis pastatyta plečiant atšaką Sankt Peterburgas-Varšuva 1853-1862 m. Senoji stotis nugriauta 1945 metais. Po penkerių metų pastatytas dabartinis pastatas, kuris 2000 m. rekonstruotas. Stotyje veikia AB Lietuvos Geležinkeliai (LG) administracija, kasos, yra prekybos kioskų.
Reply
Вот ХОРОШИЙ текст http://www.rubaltic.ru/context/27112015_zheleznodorozhnyy_vokzal/
Reply
Самые страшные разрушения вокзал претерпел в январе 1945 года. О силе взрыва можно было судить хотя бы по тому, что даже в центре города повылетали стекла, осколки дождем сыпались на прохожих.
После войны вокзальный комплекс частично восстановили, перестроили. К основному корпусу пристроили зал ожидания, вестибюль, вмещающий до 400 человек, кассовый зал; багажное отделение, а также комнату матери и ребенка. Был реконструирован и вокзальный ресторан. Площадь здания увеличили и теперь оно могло одновременно принять до 1250 пассажиров, Проект утвердили в 1949 году, реализовали задуманное в лучших традициях сталинского неоклассицизма в 1950.
Reply
Заметьте, НИГДЕ НЕ УКАЗАНО, что ЗДАНИЕ ВОКЗАЛА - РАЗРУШЕНО !!!
Reply
Это здание - типичная сталинка в стиле неоклассицизма 1950-го постройки, заново отстроенное на месте старого, о чем я и написал в статье.
Reply
Вам ПОД НОС, НА БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КАЁМОЧКОЙ суют СЕКРЕТНЫЙ ОТЧЁТ НКВД, где ВЫДЕЛЕНЫ (красным карандашом) ПОТЕРИ И РАЗРУШЕНИЯ. И - сам вокзал не упоминается.
Reply
"повлекших за собой разрушение железнодорожного узла, прилегающей части города и большие человеческие жертвы"
( ... )
Reply
Leave a comment