Онижедети или кто наживается на наших отпрысках?

Jul 23, 2018 19:13



В странах первого мира в последние пару десятилетий дети стали настоящей иконой, а материнство религией. Еще 30-40 лет назад беременность была обычным процессом, а статус ребенка был на несколько ступеней ниже статуса родителей. Сегодня все поменялось, материнство стало чем-то священным, о чем нужно говорить с придыханием, а родители превратились в обслугу своих детей. Если изменения происходят столь стремительно, значит это кому-то выгодно. Вопрос - кому?



Очень показательный эпизод произошел с моим отцом в Индии, он приехал на машине к одной из достопримечательностей и водитель начал сдавать назад, чтобы припарковаться. Внезапно отец увидел как сзади прямо под машину бегут дети - торговцы сувенирами, он громко крикнул водителю остановиться, тот ударил по тормозам и в недоумении спросил: "Что случилось"?
Отец показывает - дети чуть по машину не попали, смотри, мол, куда едешь. "А, белый господин, нашли с чего проблему делать, цена вопроса - $2-4".



Водитель объяснил, что родители погибшего ребенка закроют глаза на происшествие за 100-200 рупий. Деньги плюс, один голодный рот - минус. Это крайность стран третьего мира, у нас противоположная крайность, дело дошло до того, что за наказание собственного ребенка родителям теперь грозит уголовная ответственность, президент страны прямым текстом заявляет, что детей шлепать нельзя:

image Click to view



А в детских поликлиниках висят агитплакаты, призывающие павликов морозовых детей сдавать родителей силовикам:



Причем наказывать детей стало нельзя совсем недавно, еще 20 лет назад каждый ребенок знал, что такое витамин "Р", а 40 лет назад надрать чужому ребенку уши за шалости на улице мог любой прохожий, это не то что не возбранялось - поощрялось. Изменения в обществе наглядно демонстрирует эта карикатура:



Эта ситуация развилась потому, что в страны первого и второго мира пришли такие деструктивные понятия как ювенальная юстиция и планирование семьи, в переводе на человеческий язык - запрет на воспитание детей и пропаганда бездетности. Люди стали ограничиваться одним ребенком, который воспринимается как сокровище, с которого нужно сдувать пылинки. Как совладать с ребенком, которого запрещено наказывать? Его можно только задобрить, покупая ему все самое лучшее:



Есть такое понятие у маркетологов как "pink tax" (розовый налог), о котором я писал отдельную статью. Благодаря ему товары для женщин в среднем стоят в 1,5-2 раза дороже чем точно такие же товары для мужчин. Женщины в большинстве своем неспособны к рациональному и логическому мышлению, не умеют вникать в технические характеристики изделий, поэтому производители берут стандартный товар, оформляют его в девчачьи цвета, пишут на упаковке "для женщин" и продают вдвое дороже:

image Click to view



Не знаю, как называется налог на детей, но он заметно превышает розовый налог, одежда для маленьких стоит в среднем столько же, сколько и для взрослых, это при том, что материала на нее уходит в разы меньше. Всякие бодики и слипики, стоят по $15-20, при реальной себестоимости доллар-два. Отдельная статья - игрушки, маржа на них просто космическая. Мой старший сын любит Лего, наборы стоят по $50-$100, внутри от полукилограмма до килограмма разноцветной штампованной пластмассы. Может килограмм пластмассы стоить $100? Меня в этом плане терзают смутные сомнения. Но Лего - это цветочки, водил как-то ребенка в Детский мир на Лубянке. Глаза, конечно, разбегаются, думал купить хоть что-нибудь на память, но рука не поднялась. Про цены подробно писал Варламов, не буду повторяться. И все же многие родители готовы платить за детские товары любую цену, потому что их ребенок "достоин самого лучшего", и это при том, что лет до семи ребенку вообще параллельно во что он одет и внимание родителей ему намного важнее, чем игрушки.



Теперь кульминация - кому это выгодно? Оказалось, что рынок средств по уходу за ребенком в 2015 году превысил $66 миллиардов, рынок детских игрушек - $120 миллиардов. Еще 10 лет назад эти цифры были ниже почти на треть. Особенность рынка игрушек и средств по уходу в том, что основную прибыль они получают в странах первого и второго мира, родителям индийских или африканских детей вряд ли придет в голову покупать конструктор за 100 баксов, а страны первого и второго мира сейчас испытывают катастрофический спад рождаемости. Получается парадокс - детей рождается меньше, а денег на них делается больше. План оказался простым - сформировать образ ребенка как короля, единственного, неповторимого, которому нужно всегда угождать. Это выгодно и производителю детских товаров, который может ставить на свое изделие любую цену и государству, которое получило монополию на воспитание подрастающего поколения и, соответственно, полностью завладело их умами. В накладе остаются только родители и дети, которые пока что этого не понимают.

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Еще немного ликбеза:

01. Розовый налог или почему женщины платят больше
02. Как обманывают белорусов производители колбасных изделий
03. Известные белорусы за рубежом
04. Плохая власть
05. Как понять, что женщина тобой манипулирует?
06. Психологический террор. Бить или бежать?
07. Почему мужчины предпочитают серых мышек?
08. Эра гламурных бабушек
09. Почему государство разрушает семью?
10. О равноправии
11. Скорость доступа
12. О женщинах и деторождении
13. Педоистерия и возраст согласия
14. Люди невидимки или куда делись нормальные мужчины?
15. Как сохранить семью?

Подписаться на обновления

дети, ликбез, экономика

Previous post Next post
Up