Leave a comment

minskblog October 23 2017, 17:56:35 UTC
>Пропасть заключается в том, что одним (конкордом) никто особо не пользовался и он жил в убыток. А бизнес-джеты, кмк, раскупят радостно.

Ну, во-первых Конкорды всегда летали забитые под завязку и приносили десятки миллионов долларов прибыли ежегодно. Во-вторых, тема поста технологии и вопрос был - в чем заключается технологическая пропасть между Конкордом и SX-1.2?

>Прогресс в удобстве использования - это тоже прогресс

согласен, но вопрос был про новые технологии. Я не готов каждый год платить по 500 баксов за удобство, если техника не предлагает мне никаких новых возможностей

>2, 3

В моем телефоне тоже есть процессор и микрофон, для распознования речи больше ничего не нужно. Голосовое управление ВНЕЗАПНО тоже есть))

>6

Пульсометры изобрели несколько столетий назад, беспроводные пульсометры продают с 1983 года. GPS-трекер у меня есть в телефоне 2008 года выпуска, я им постоянно пользуюсь

>5

Приходилось, но речь о технологиях, а не о медицине. Медицина хорошо развивается, к ней претензий нет

>7

Вот именно, что хрен знает что такое. Речь о работающих сегодня технологиях, доступных среднестатистическому человеку

Reply

k_e_johnson October 23 2017, 18:33:54 UTC
1. С интересом ознакомлюсь с жутко прибыльным, но таки закрытым проектом конкорд.
Во всех источниках, что я видел основной причиной закрытия проекта показывается именно экономика.
Про дотированные билеты на 144 даже можно не говорить, кмк.

2. Калькулятор тоже никаких удобств по сравнению со счетами не предоставляет. И то и другое очевидно, помогает проводить расчеты. Никакого прогресса за 5000 лет.
За что платить деньги - неясно, лишь за удобство быстроты расчетов ;)

3. Безусловно, есть процессор и микрофон. Даже вроде бы (по слухам) у Белла был микрофон. А вот про голосовое управление Вы либо притворяетесь, либо не понимаете.
Действия по Н заранее запрограммированным коамандам (заранее записанным тем более или просто определяемым) это одно. А вот запись свободно диктуемого текста и уж тем более живой перевод нативного живого языка - это задача требующая на пару порядков иной производительности. Не нужно подменять одно другим.

4. Про пульсомеры вы опять передергиваете. Я рад, что у вас в телефоне 2008 года есть приемник ГПС.
А наручные часы, например, существуют с 19 века (вроде). Ничего нового.
Телефон, кстати, тоже существуют с 19 века. Ничего нового в вашем телефоне 2008 года нету.
Я верно понял Ваш подход к аргументации?

Повторю еще раз. Устройство весом 40 грамм. Не 100 или 150. 40.
Работают 24 часа в режиме трекинга (советую ради интереса запустить и посмотреть как быстро сядет устройство с аккумулятором размером с часы), а если включать оптимизацию - то трое суток.

5. Чисто из интереса - в медицине технологий тоже нет? То, о чем я написал это биотехнологии (тут (о неожиданно!) есть слово "технологии")
Про вещи вроде распространения лапароскопии я даже не говорю (или это тоже не технологии, раз медицина).

7. EM-drive - это, возможно, будущее технологий. Если угодно - ответ на претензию "человечество стоит на месте".
Вашим внукам на нем к Альфа Центавре лететь, короче.

8. Безусловно, у каждой технологии есть период бурного роста, а есть период неторопливого.
Автомобили сделали прорыв в начале века, все еще быстро росли в 30-40-50-е.
Потом постепенно наступило насыщение, а с 80х стало только чуть улучшаться "юзабилити".
Но вот только если поставить рядом авто 80-х и авто сегодняшнее - это небо и земля практически по всем параметрам.
Аналогично произошло с компьютерами.
Аналогично произошло с телефонами.

Ни в одной области не будет экспоненциального роста вечно, так не бывает.

Reply

minskblog October 23 2017, 20:03:01 UTC
1. Ознакомьтесь, Конкорд эксплуатировался с 1976 по 2003, 25 лет он был прибыльным, пока в начале 2000-х самолеты на сыпаться из-за старости. Проект закрыли из-за катастрофы 2000-го года и поседовавших после этого отказов техники. В Вики вся инфа есть по этому поводу

2. Демагогия, конечно хорошая вещь, но ни одного упоминания новой технологии в Galaxy S8 я так и не увидел

3. Речь распознает софт, а не железо, с тем же успехом его можно написать под Symbian и поставить на старую Nokia. А если брать системы типа Siri - это вообще интернет-сервис, который от абонентского железа не зависит. Нужен только микрофон для записи звука и модем для его передачи через интернет

4. >Ничего нового в вашем телефоне 2008 года нету

Конечно, телефония и радио - это технологии XIX векаю

>Повторю еще раз. Устройство весом 40 грамм. Не 100 или 150. 40.

Да хоть 3 грамма, никаких новых технологий оно не содержит и никких новых возможностей не предлагает. Я пользуюсь телефоном как трекером уже 10 лет, ходил с ним в Греции на Олимп и джунгли Индии, треки до сих хранятсяю

5. Речь идет о технике, а не о биологии. Транспорт, связь, видео-звукоаппаратура и т.д.

7. Без "возможно", интересуют реально работающие технологии, доступные массовому пользователю, которые есть сегодня, но которых не было 10 лет назад

>если поставить рядом авто 80-х и авто сегодняшнее - это небо и земля практически по всем параметрам.

Это точно, авто 80-х до сих пор ездят, а сегодняшние автомобили через 5-10 лет уже рассыпаются. При этом единственная реально полезная технология, которая появилась за это время - коробка автомат

Reply

fisher_y October 23 2017, 21:46:44 UTC

> При этом единственная реально полезная технология, которая появилась за это время - коробка автомат

Помните старые желтые автобусы ЛиАЗы. У них тоже была коробка автомат

Reply

minskblog October 23 2017, 22:15:39 UTC
Конечно, первые автоматы начали еще в 50-е появляться, на "Чайке" автомат стоял, но массовой АКПП стала только в 90-е

Reply

fisher_y October 24 2017, 07:30:19 UTC
японцы уже в 80-е во всю ставили

Reply

minskblog October 24 2017, 13:48:56 UTC
Во всю разве что в самом конце 80-х, я как раз 80-90 на ДВ жил, помню что на рынке было

Reply

k_e_johnson October 24 2017, 07:39:09 UTC
1. Про конкорд - текст ниже. Из АК только BA показывало _операционную_ прибыль и то далеко не всегда. Если посчитать нормальную прибыль - прибыльными они, как я понимаю, не были никогда (хотя BA это скрывает радостно).

2. Про новые технологии и граммы.
У вас логика "ничего принципиально нового" = нет новых технологий.
Вот вертолет придумал Да Винчи достаточно довно. С тех пор ничего принципиально нового не придумали.
Но без Сикорского и автомата перекоса летать было невозможно. Иногда мелочь изменяет опыт использования и делает принципиально возможной использование старой идеей.

В S8 (и в любом другом современном телефоне старше 2014-го (условно) года) , повторю, принципиально иная вычислительная мощность и принципиально иной опыт использования.
Можно сколько угодно рассуждать "ничего нового", а можно просто вдруг неожиданно обнаружить, что доступность информации _кардинально_ изменилась.
И да, она изменилась из-за этих смешных букв в технологиях связи (где ничего со времен максвелла нового не придумали - те же самые электромагнитные волны) и технологиях производства процессоров (ну а чем 5-нм техпроцесс принципиально отличается от чипов 70-х?? Да ничем! Даже от транзисторов микропроцессор ничем не отличается. Но это "ничем" глобально изменяет расклад.
Аналогичон эти ваши "3 грамма" - это квинтессенция новых технологий, которые сначала запустили спутники ГПС, потом приклеили туда глонасс, снизили его энергопотребление, чтобы не нужно было иметь рядом бойца с аккумулятором, улучшили аглоритмы, чтобы со слабого сигнала (без нормальной антенны) можно было иметь приемлемую точность, встроили оптический пульсомер в часы, потом опять же снизили энергопотребление чтобы записывать не раз в 5-15 минут, а раз в минуту и разместили это все в часах, размером с обычные механические.

Снижение энергопотребления иногда требует больше усилий, чем просто разработка, но иногда это дает разницу между "можно использовать" и "отличная теоретическая идея".
Цветной экран в вашей нокии проходил через те же шаги - от невозможности работать, до 2-3 дней работы телефона и до нормальной недельной зарядки в нокие.

И мысль "речь распознает софт" - разбивается ровно про это же. Если железо будет распознавать слово сутки - это технология будущего, которая не может быть применена.
И на вашу нокию под симбиан такое сделать невозможно, потому что требуется существенно больше вычислительной мощности.
Этот "никомуненужный" прирост мощности и дал возможность использовать это волшебство в каждодневной жизни. А так - ничего принципиального, безусловно.

3. У Вас текст озаглавлен "почему прогресс оставновился" и "технологии из сундука".
Биотехнологии - не прогресс?
Биотехнологии - не технологии?
Чем биология отличается от техники?
Возможность вырастить новую почку - не прогресс, не технологии?

4. Вы поездите на автомобиле из 80х, сильно удивитесь. Надежность - это тоже, кстати "прогресс", просто маркетинговый (а частично - прогресс в умении делать равноизносные механизмы).
Коробка-автомат, если что, живет с 70-х, если не с довоенных лет (лень искать).
Давно появилась коробка-вариатор, если что :)
Которой в нокии, видимо нету :-)

======================
After posting large losses on their Concorde flights in the early 1980s, British Airways paid a flat sum of £16.5 million in 1984 to the UK government to buy their Concordes outright. After doing a market survey, and discovering that their target customers thought that Concorde was more expensive than it actually was, BA progressively raised prices to match. It seems extremely likely that BA then ran Concorde at a handsome profit probably unlike their French counterparts. Although BA refused to open the accounts, it has been reported to be up to £30-£50 million per year and a total profit of £1.75 billion on costs of £1 billion.

From 1978 to 1980 Braniff International Airways leased 10 Concordes, five each from British Airways and Air France. However, the flights were not profitable for Braniff and were usually less than 50% booked, which forced Braniff to end its term as the only U.S. Concorde operator in May of 1980.

Reply


Leave a comment

Up