Минский споттинг 2016

Jun 01, 2016 12:52

В начале мая, в Национальном аэропорту Минск, спустя 3 года, прошла вторая споттинг сессия. В этот раз количество участников было значительно скромнее прошлого раза, всего около 30 человек.


Этот пост у меня в журнале в нормальном разрешении (+46 фото))


1. План мероприятия был таков, сначала выходим на перрон, откуда автобусом нас доставляют на отдалённую стоянку. После небольшой фотосессии мы едем к обратной стороне полосы и продолжаем фотографировать там.


2. Вот мы на стоянке. Нахождение на ней само по себе приятно, к тому же, отсюда неплохой вид на терминал


3. Пока в полётах небольшая "форточка", есть возможность пофотографировать стоянку грузовиков Ил-76. Судя по тому, что на некоторых из них сняты двигатели, эксплуатируют их сейчас не очень активно.


4. А вот и первый взлёт, Боинг 737-500 Белавиа порулил к полосе


5. Драг рейсинг с трактором


6. Отрыв


7. Спустя несколько минут, посадка 737-300. К сожалению, от точки касания мы находились на значительном расстоянии. Плюс к этому, нагретый бетон и съёмка против солнца,


8.


9. А это прилетел L-410, литовской чартерной авиакомпании Apatas.


10. Рейс, кстати, грузовой, пассажиров в Минск они не возят.


11. За ним сел Embraer 175


12. И вот на взлёт уже пополз Аэрофлот, на, относительно редком, в наших краях Аэробусе А320


13.


14. Да, хотелось бы добавить, что погода в тот день была на редкость ветреной, сильный боковой ветер. Это заметно по тому под каким углом заходит на посадку самолёт.


15. Utair на 737-500. Новичок в нашем аэропорту, рейс на Москву открыли в начале марта. Цены весьма приятные. Хотя, если быть точным, Utair пару лет назад уже летал в Минск на ATR-72, правда в аэропорт Минск1. Возможно, что после закрытия Минск1, какое-то время даже были рейсы в Минск 2


16. И вот, дождавшись форточки между рейсами мы переезжаем на другую точку,


17. Это небольшой холмик с обратной стороны ВПП, как раз напротив аэровокзала. Место довольно удобное, но, к сожалению, далековато до точки касания.


18. Приземлился очередной Боинг 737-500


19. Второй по распространённости самолёт в Белавиа


20. После 737-300


21. Поэтому их будет много


22. Даже слишком много:))


23.


24. Вот этот момент, к сожалению, меня немного и расстроил, мы попали в то время, когда летала одна Белавиа и как назло в основном на 737. В этот день не было ни Узбеков, ни Турков, ни AZAL.


25.


26.


27. Красота... прям хоть сразу на открытку.


28.


29. Впрочем иногда вездесущие 737 разбавлялись Embraer'ми,  Embraer175


30.


31. И, самыми молодыми самолётами компании, Embraer195


32. И вот уже, под самый конец официального мероприятия, приземлился мой любимый Etihad на A319


33. Кстати, новая ливрея мне как-то не очень. Старая, с орлом, мне нравилась больше.


34. Да кстати, кто-то говорил, что есть возможность выхода на крышу аэровокзала и воде как собирались даже это осуществить в рамках мероприятия, но, к сожалению, не срослось.
А жаль, сотрудники аэропорта говорили, что вид оттуда потрясающий


35. Вот на этом и завершилась официальная часть споттинга. Но началась неофициальная, подзаборная


36. Немного подкрепившись в аэропортовской столовой, мы отправились к обратной стороне ВПП, примерно в тоже место, что и до обеда, только за забором


37. Успели застать Люфтганзу на Embraer190


38. Спустя несколько минут взлетел, прилетевший ещё утром, Мотор-Сич на Ан-24, рейсом на Запорожье, хотя обычно, по этому маршруту летает Ан-140


39. А это новинка Белавии, 737-800. NG в её флоте появились совсем недавно. Сейчас во флоте 2 Боинга 737-800, но в ближайшее время должны прийти ещё 2, совершенно новые с завода, и, как говорят, в новой ливрее. Был слух, что будет с васильками.


40. Тем временем прилетел аэрофлотовский суперджет.


41. И снова 2 самых популярных типа, Боинг 737-300


42. И Боинг 737-500, на этих фото очень хорошо видно в чём отличие между этими модификациями


43. Погода немного испортилась, и пошел дождь. А суперджет уже готовится к взлёту


44. Украинский МАУ на 737-300 с винглетами. Ввиду последних событий МАУ сильно увеличила интенсивность рейсов из Киева в Минск. Сейчас они летают 3 раза в день.
Плюс 5 рейсов в день от Белавиа. Да и вообще рейсов на Украину прибавилось, Харьков, Одесса, Запорожье, а зимой был ещё и Ивано-Франковск


45. А вот собственно и то, чего я ждал увидеть в этот день, Air China на А330-200. Это единственный пассажирский широкофюзеляжник регулярно летающий к нам. Кроме этого, это самый длинный рейс выполняемый в Минск. Пекин-Минск-Будапешт-Пекин.


46. Прокатившись по мокрой полосе и подняв клубы водяной пыли, это здоровяк неспешно покатился к терминалу.


На этом споттинг в этот день для меня закончился. Я уже решил не дожидаться прилёта Arkia из Тель-Авива.
Подведём итог. Из плюсов я бы отметил поездку на стоянки самолётов и споттинг от туда. К минусам, пожалуй бы отнёс слишком однообразный траффик. К сожалению, так как в прошлый раз, когда прилетали российские СЛО, нам уже не повезло
Также хотелось бы выразить благодарность сотрудникам аэропорта за организацию мероприятия и пожелать чтобы подобные мероприятия проходили значительно чаще. А также чтобы в следующий раз пустили нас на крышу аэровокзала :)

фота, транспарт

Previous post Next post
Up