это не ешака купить

Jan 16, 2015 11:22

Нередко бывает, что чужбина заставляет сильнее задуматься о Родине. Так, Гоголь писал свои «Мертвые души» в Риме, Тургенев пописывал в Париже, Достоевский - в Баден-Бадене и пр., а Максим Богданович тосковал о любимой Беларуси в ненавистной Ялте. Так и Иль_Гаттопардо, где бы он ни оказался, мыслями своими всегда в любимом Минске.
Те, кто читал недавние посты о Минске, инспирированные Краснодаром ( этот и
вот этот ), уже знают, что Краснодар - это деревня. Однако (magis amica est veritas) нельзя сказать, что там совсем нет ничего от настоящего города. Так, в Краснодаре есть трамвай.

На самом деле, мало на свете вещей, столь же полезных и похвальных для городской жизни, как трамвай.
Трамвай экологически чист, трамвай объединяет хипстера и гегемона и улучшает обоих, трамвай способствует превращению деревни в город. (Я знаю, что многие сочтут меня излишне оптимистичным, но я уверен, что даже из Каменной Горки и Малиновки можно было бы - не сразу, конечно - сделать Минск, если бы туда провели трамвайные маршруты). Напротив, когда трамвай убирают из города - вот в Твери, например, на центральной улице лежат рельсы, но трамваи давно уже не ходят - это свидетельствует о деградации городского пространства (и, действительно, Тверь, которая когда-то была важным торговым центром, превратилась сейчас в глушь и захолустье).
Трамвайное сообщение в Минске следует всемерно развивать и поощрять - именно поэтому сердце каждого настоящего минчанина тревожно сжимается, когда он читает заголовок “Трамваи до вокзала ходить не будут “ (не пугайтесь: на самом деле трамвайный маршрут закрывают лишь временно, для проведения каких-то работ в метро, и через год откроют снова, еще краше прежнего).

Но, помимо потребности в новых маршрутах, Я уверен, что привилегированное положение трамвая в качестве участника дорожного движения должно быть упрочено. Для лучшей иллюстрации своей мысли я вновь вернусь к трамваю краснодарскому:
В Краснодаре трамвай кое-где идет по довольно-таки узким улочкам, с одной лишь полосой движения для «безрельсового» транспорта. Как это повсеместно принято в России, полоса эта в любое время дня и ночи занята припаркованными авто, потому что русский человекTM, купивший машину, уверен в своем священном праве оставлять её в любом свободном месте, за исключением, может быть, Красной площади. Поэтому те русские людиTM, авто которых не припаркованы, а находятся в движении, на этих улицах едут по трамвайным путям. И, так как в Краснодаре всегда и повсюду пробки, в пробках оказываются и трамваи.
У нас в Минске, конечно, до такого не доходит, но автомобилисты, ездящие по трамвайным путям, и у нас не редкость. Кто из нас не сталкивался с подобным: едешь ты на машине по Долгобродской, скажем, часов с четырех до пяти-шести, когда заводы разъезжаются. Пробка-не пробка, но движение медленное. И обязательно находятся такие, что объезжают плетущийся хвост машин по трамвайным путям. А потом, перед очередной трамвайной остановкой, пытаются назад в поток прощемиться. Их многие не пускают, ибо нефиг, поэтому они замедляют и движение трамваев тоже. Трамваи протестующее дребезжат, но ничего поделать не могут. А вот если бы трамваи снабжались скотоотбрасывателем, позволяющим им непринужденно смещать мешающее авто с рельсов и продолжать путь (и если бы их право на подобное смещение было закреплено законодательно), то автомобилистов, желающих занять трамвайные пути поубавилось бы.
Вообще, ПДД следовало бы изменить в том, что касается движения автомобильного транспорта по трамвайным путям - в пользу его безусловного запрета . (По трамвайным путям можно было бы разрешить двигаться только машинам «скорой помощи», пожарным и т.п.) В конце концов, в интересах развития транспортной системы в Минске - отсутствие всяких препятствий для передвижения общественного транспорта. В цивилизованном городе общественный транспорт должен иметь королевские привилегии по сравнению с частным - иначе наш город будет развиваться не в европейском ключе, а в татаро-монгольском. Достаточно отъехать на неколько сот километров на восток, чтобы воочию убедиться, до какой степени убожества это может довести.

А вы что по этому поводу думаете, минские водители и пассажиры?

меркаваньне, транспарт, прапанова

Previous post Next post
Up