социальность лифта в Минске

Dec 20, 2014 09:30

Cвой прошлый пост , посвященный проблемам моего любимого Минска, я писал в Краснодаре. Вы бывали когда-нибудь в Краснодаре, дорогие земляки? Если не бывали, то потеряли, право, немного; можно сказать - вовсе ничего не потеряли, потому что я сейчас честно и беспристрастно поведаю вам, что такое Краснодар, и сэкономлю вам деньги на авиабилет.
Краснодар - это такая большая (с населением под миллион) деревня. Большей частью она представляет собой частный сектор, с высокими заборами, автомойками и шашлычными с кавказским душком на каждом углу, с разбитыми дорогами и бесконечными пробками. Местами среди этого частного сектора возвышаются двадцати-тридцатиэтажные новостройки, будто феодальные замки в окружении крестьянских лачуг. И совсем неважно, что в частном секторе может попадаться и престижная «элитная» недвижимость, а многоэтажки могут быть более или менее бюджетными - всё равно, не оставляет ощущение, что попал в Средневековье (причем не в город Магдебургского права, а забытую Богом глушь).
Кстати, о Средневековье - всего за неделю до поездки в Краснодар Иль_Гаттопардо побывал в очередной раз в Милане и Болонье. Оба этих города возвысились уже в Средние Века, в обоих от Средневековья осталось очень многое - в Болонье весь центр буквально пропитан историей. И оба этих города, вне всякого сомнения, являются Городами (пусть даже по количеству населения Болонья всего в полтора раза больше Бобруйска).

В данном постике, в отличие от предыдущего, я не стану говорить о том, ЧТО делает город городом в экономическом плане, а остановлюсь лишь на плане визуальном. Ландшафт настоящего города не предполагает ни присутствия большого количества одно-двух -этажного частного сектора (который превращает его в пригород), ни наличия большого количества многоэтажных жилых домов (которые создают гетто). В нормальном городе, разумеется, могут присутствовать и пригороды, и гетто, но основная часть городской застройки просто обязана быть иной. Итальянцы вряд ли задумываются об этом или могут объяснить словами, но инстинктивно это понимают: когда ты смотришь на Болонью с верхушки без малого стометровой башни Азинелли (построенной, на минуточку, еще в двенадцатом веке), то не можешь не заметить, что современных зданий такой высоты раз-два и обчелся, а жилых среди них и вовсе нет.

Чтобы город был городом, его жители должны жить, в основном, в зданиях высотой от трех до шести этажей. Это логично: в таком случае ты визуально знаком со своими соседями, хоть и не воспринимаешь их как свою семью. Это очень важная дистинкция: постоянно иметь дело с людьми, которые тебе не родные, но и не совсем чужие (потому что бинарность «свой-чужой» характерна именно для дикарей, она не предполагает толерантности, необходимой для настоящего горожанина). Дома высотой в пять-шесть этажей могут быть окружены деревьями примерно той же высоты, что радует глаз и полезно для легких. Я уж не говорю о том, что в пятиэтажных домах на каждого обитателя приходится значительно больше дворовой территории, что также способствует комфортному проживанию: если всем хватает парковочных мест, то мотивов для конфронтации с соседями становится существенно меньше.

Таким образом, мы обозначили проблему: в Городе (нашем любимом Минске, разумеется - другие города меня мало интересуют) большинство домов должно иметь высоту от 3 до 6 этажей (скажем, 5 в среднем); для духа Города очень вредны как частный сектор (оплот деревенского мировоззрения), так и многоэтажные (7+) дома - плодотворная почва для взращивания люмпенов, льготников и прочих иждивенцев, сосущих из общества, не чувтвующих своей связи с городом, в котором они живут

«Что же делать? - спросите вы - Ужели следует законодательно запретить строительство в городской черте домов высотой более 6 этажей?». Однако Иль_Гаттопардо - либерал и демократ, запреты ему претят, он верит в то, что улучшить мир можно чисто экономическими методами.
Так, например, если попытаться вникнуть в то, что именно превращает многоэтажки в гетто , то ответ, при всей своей неожиданной парадоксальности, становится очевиден - это лифт . Именно лифты позволяют колхозникам оставаться колхозниками даже будучи жителями двухмиллионного города. Колхозники, получившие квартиры в Малиновке и Камгорке, не знакомы со своими соседями по подъезду - благодаря лифту. В лифтах мочатся, курят «спайсы» и нюхают клей, в лифтах могут ограбить и изнасиловать. Среднестатистический лифт заклеен жёванной жвачкой и исписан похабщиной с орфографическими ошибками. Очевидно, что лифт, в качестве средства превращения людей в быдло, немногим уступает мусоропроводу.
Кроме того, лифт разрушает здоровье. Если человек живет в доме с лифтом, то, даже обитая на третьем- четвертом этаже, он, с большой долей верятниости, не будет подниматься в свою квартиру по лестнице. А если он не поднимается туда пешком ежедневно, то со временем становится просто неспособен сделать это (особенно, если злоупотребляет курением и нездоровой пищей). А что может быть более нелепым, чем человек, неспособный подняться в собственную квартиру? Шестиэтажные жилые здания были уже в Древнем Риме (который, при всех своих недостатках, безусловно, был Городом), и обитатели инсул вполне могли подниматься в свои жилища без помощи лифта.

Разумеется, не следует запрещать строительство жилых домов с лифтами или сносить уже существующие (это означало бы начисто стереть с лица Минска Малиновку, Каменную Горку, Серебрянку, Шабаны и пр.) Надо лишь существенно (раз в десять) увеличить плату за пользование лифтом, и ввести городской сбор с застройщиков на строительство новых домов с лифтами . Таким образом, мы получим дополнительные поступления в городской бюджет, а общий ландшафт нашего любимого города существенно улучшится.

А вы что по этому поводу думаете, дорогие минчане и гости столицы?

праблема, прапанова, будаўніцтва

Previous post Next post
Up