Какие байкеры нам нужны?

Apr 25, 2014 09:44

Почти четыре года назад, в одном из первых своих постов в любимом сообществе, Иль_Гаттопардо поднял тему
мотоциклистов в городе , а через несколько месяцев вновь к ней вернулся . С тех пор прошло немало времени, сменилось несколько поколений любителей спортбайков, artureg продал не только мотоцикл, но даже и “паджеру» - но проблема осталась. Уже и до Генпрокуратуры дошло, что с байкерами, гоняющими по ночным проспектам нашего любимого города, надо что-то делать, и прозвучало даже предложение запретить мотоциклистам ездить по дорогам общего пользования !
Правоохранителей можно понять: кому понравится, что ни неделя, собирать по асфальту то, что осталось от очередного изи райдера, да еще и иметь дело с постоянными жалобами обывателей на этих ангелов ада? Однако Иль_Гаттопардо - либерал и демократ, и поэтому считает, что запреты - не лучший путь решения проблемы.
Гораздо лучшим решением была бы социализация мотоциклистов. С этой целью следует ввести положение, согласно которому любой мотоциклист, для того, чтобы передвигаться в городе верхом на своем железном коне, должен, помимо водительских прав категории А, постоянно иметь при себе действующую книжку социальной ответственности (КСО). В данной книжке будут регистрироваться общественно-полезные работы, которые байкер обязан будет регулярно выполнять в качестве волонтера для подтверждения своего права на езду на мотоцикле. Можно предложить градацию работ по сложности и полезности: так, для того, чтобы иметь право сесть за руль, байкер должен будет отработать один час в неделю как волонтер в детском хосписе, или два часа - в качестве санитара в обычной больнице, или четыре часа - помогая по хозяйству немощным пожилым людям. (Если инспектор ГАИ останавливает для проверки документов любого мотоциклиста (даже ничего в данный момент не нарушающего) и обнаруживает отсутствие в КСО отметки о выполненных общественно-полезных работах за предшествующую неделю, то мотоциклист платит крупный штраф, а при повторном в течение года нарушении - следует конфискация мотоцикла и лишение водительских прав категории А). Что же получают мотоциклисты взамен, спросите вы? - Очевидно, гораздо более благосклонное отношение к себе со стороны общества: какая-нибудь бабушка меньше будет склонна роптать на шум глушителя под окнами, если будет знать, что исходит он, возможно, от симпатичного бритоголового парнишки со смешными наколками в черной «косухе», который намедни сходил для нее за покупками и перемыл ей полы в квартире. Голосов, требующих разрешить милиции стрелять на поражение по превышающим скорость мотоциклистам; предлагающих «ловить байкеров сетями и добивать гарпуном» ; считающих, что единственная польза от байкеров - это их органы, которые можно использовать для пересадки - несомненно, поуменьшится.

Однако польза от данного нововведения не ограничится выгодами для общества:
В первую очередь, от него выиграют сами байкеры. Регулярное общение со старыми, больными и умирающими людьми воспитает в них эмпатию, заставит по-иному взглянуть на жизнь. Спустя какой-нибудь год образ среднего байкера изменится самым кардинальным образом - это больше не будет туповатый потный пузан в кожаных штанишках, а тонко чувствующий и многое повидавший человек, знающий цену жизни, дружбы и любви. Порядочным девушкам станет не зазорно встречаться с байкерами: их уже не будут воспринимать в качестве безмозглых «села-дала» кукол барби.
А если даже какой-нибудь мотоциклист решит, пообщавшись с немощными старцами и раковыми больными, что лучше уж, в ремарковском стиле, live fast and die young - то он разгонится до двухсот для своей последней поездки без шлема не на городском проспекте, а на пустынном отрезке шоссе, где он точно не прихватит с собой в вечность случайного попутчика. И, уж конечно, он положит в карман потертой косухи карточку донора органов…

А вы что по этому поводу думаете, дорогие сообщники?

праблема, транспарт, прапанова, менскбайкі

Previous post Next post
Up