Слово об эффективности

Nov 09, 2013 11:44

В сети оказались доступными результаты исследования эффективности российских вузов.

Формулы расчета эффективности напоминают все-таки какую-то руководящую шизофрению. Начальство реально совершенно не соображает, что делать с образованием - для чего оно нужно, как его юзать и кто должен и в каком количестве получаться на выходе. Экономический детерменизм, глубочайшее убеждение в том, что все должно приносить практическую пользу (Но мрамор сей ведь бог!.. так что же? Печной горшок тебе дороже, Ты пищу в нем себе варишь) заставляют администрирующие органы вырабатывать выхолощенные схемы, при которых труду ученых и преподавателей был бы противопоставлена бездушная мощь управленческой машины. Проходя по кабинетам любого вуза, понимаешь, что самые главные подразделения - это бухгалтерия вместе с АХО и кадрами.

Преподаватель и исследователь в вузе давно превратились в бесправный, ничтожный винтик всей этой системы. Еще в период учебы в Литературном институте, я видел, как в фаворе у начальства оказываются те, кто так или иначе выполняет какие-то экономические функции. Делячество, граничащее с банальной фарцовкой, убило душу преподавания. Единицам, буквально единицам удалось вместить в себя талант управленца и с талантом педагога. Но это совмещение, для экономически детерминированного администирования считающееся нормой, в принципе очень случайно, поскольку совмещает две различные жизненные стратегии. И вот "чистые" преподаватели оказались просто вне этой системы, она экономически выдавливает их, из года в год оставля без средств к существованию.

Наука и жизнь

Previous post Next post
Up