Сегодняшнее ТВ показало, как скрюченного в полное зю человека подвели к министру внутренних дел гражданину Колокольцеву и тот, не моргнув глазом, минут пять славословил работников своего ведомства, попутно разоблачив все инсинуации относительно упреков в продажности, медлительности и вообще, кажется, отпустил своим подчиненным все грехи оптом над телом задержанного.
Тот этот человек, что подозревается в убийстве, или. как говорят у нас, "внешне напоминающий", - уже не суть.
Даже если это он и есть тот самый убийца, кровожадный и бессовестный наглец, ударом ножа прервавший жизнь ни в чем не виновного бирюлевского парня - даже это не позволяет так цинично и дерзко изображать полное превосходство репрессивной машины над преступником, человека над человеком, в конце концов. Неужели теперь каждого провинившегося будут куда-нибудь доставлять, чтобы перед объективами клеймить и унижать? даже если человек - преступник, никто и ничто не может иметь право унизить его человеческое достоинство. Так это или не так?
"Это не закон будет, а кистень" - в идейном споре Шарапова с Жегловым окончательную победу одержал коварный тезис "Вор должен сидеть в тюрьме".
Большинство, то самое большинство, к которому апеллировал Жеглов, считает, что совершенно не важны средства, которыми преступник будет наказан. И теперь мы видим, как эта машина репрессий готова давить всех подряд - правых, неправых, виноватых, убийц, сумасшедших, оппозиционеров, пенсионеров...
Эра милосердия, похоже, уже никогда не наступит.