Sep 05, 2013 12:00
Мы видим, что структура власти и структура общества полностью отличаются друг от друга.
Власть - иерархия, причем очень жесткая. Слои разделены едва ли не пулепробиваемыми перепонками, хоть подчас и прозрачными.
В обществе же совсем другие принципы. Общество - соты, где каждый внутри своей ячейки, и каждый имеет практически свободный доступ друг к другу. Захотелось мне познакомиться с Глебом Павловским - и я это сделал. Хочется мне общаться с Морозовым, съездить во Владимир к Евстифееву, зайти на чай к друзьям в Чертаново, и я это делаю.
И в этих сотах зреет совершенно иная солидарность. Мы еще не понимаем, но мы уже попробовали ее на вкус.
Ольга Романова не отделена от Ройзмана ничем, как Ройзман не отделен от Навального. Все находится на расстоянии вытянутой руки. Просто нужно понимать в какую сторону ее вытянуть. Но если появляется кто-то из власти, то понятно, что он - за бетонной стеной. Мы общаемся друг сд ругом лично, а власть общается с нами с помощью СМИ.
А нам СМИ уже не нужны. И эти СМИ выглядят, как громкоговорители в оккупированной деревне.
И весте с этим, на таком же расстоянии вытянутой руки находится русский ад - небольшое лишнее суетливое движение, и Родина, заметив тебя, спокойно прижмет тебя к впалой в наколках груди на лет пять-семь, или, одарив невинной "двушечкой", отправит познавать новые стороны жизни в мордовские лагеря.
Такова плата за эту прозрачность, за доступность мнения, за легкость дискуссии, за возможность быстрого знания.
Или не так?
Общество и власть,
Кто мы есть