Нынешние идеологи пытаются создавать видимость "традиций", изображая преемственность и укорененность.
Но проблема в том, что каждая из используемых ими "традиций" имеет свою собственную философскую систему
и эти системы зачастую глубоко противоречивы
И примеряя на себя, например, антизападную риторику и героизацию труда, идеологи облачаются в клоунские костюмы, потому что выглядят как ряженные, не понимающие социального значения всех деталей этих идеологических "одежд".
Оригинал взят у
evstifeev в
Интенационал. Продолжение1 мая 1905 года.
РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ПЕРВОЕ МАЯ
Товарищи рабочие!
Наступает день великого праздника рабочих всего мира. Первого мая празднуют они свое пробуждение к свету и знанию, свое объединение в один братский союз для борьбы против всякого угнетения, против всякого произвола, против всякой эксплуатации, за социалистическое устройство общества.
Все, кто трудится, кто кормит своим трудом богатых и знатных, кто проводит жизнь в непосильной работе за скудную плату, кто никогда не пользуется плодами своего труда, кто живет подобно вьючному скоту среди роскоши и блеска нашей цивилизации, все они протягивают руку для борьбы за освобождение и счастье рабочих.
Долой вражду между рабочими разных национальностей или разных религий! Такая вражда выгодна только грабителям и тиранам, живущим темнотой и разрозненностью пролетариата. Еврей и христианин, армянин и татарин, поляк и русский, финляндец и швед, латыш и немец - все, все идут вместе под одним общим знаменем социализма. Все рабочие - братья, и в их крепком союзе единственная порука за благо и счастье всего трудящегося и угнетенного человечества. Первого мая этот союз рабочих всех стран, международная социал-демократия, делает смотр своим силам и сплачивается для новой, неустанной, непреклонной борьбы за свободу, равенство и братство.
Товарищи! Мы стоим теперь в России накануне великих событий. Мы вступили в последний отчаянный бой.
(
Источник)
Ленин не был рабочим, но и не был типичным либеральным интеллигентом.
Он, конечно, был интернационалистом - но только в смысле противостояния буржуазному национализму, создававшему нации в 18-19 веках одновременно с развитием капитализма и на основе капиталистической эксплуатации.
Выступая против капиталистического принципа, Ленин вступал и против буржуазного национализма, как базовой категории формирования капиталистической нации. Но чтобы конструкция не рассыпалась раньше времени, вместо буржуазно-националистической "скрепы" Ленин предлагает "пролетарский интернационализм". В лозунгах 1905-го года это звучит красиво и симпатично.
В реальности вышло все намного сложнее.
И еще не закончилось.
.