- А как учителю рассказать о «Войне и мире», чтобы дети отвлеклись от своих айпадов хотя бы на время урока? Какие инновационные методы в преподавании литературы в школе вам кажутся интересными?
- Вы задаете вопрос, на который нужно отвечать не словесно, а только действием: вывалить, например, подшивки нашей газеты, теперь журнала за двадцать лет. Про инновации вам лучше спросить методистов, а я практик. Знаю одно: если тебе это интересно, будет интересно и твоим ученикам. «Война и мир» - это просто какое-то небесное чудо, удивительное, как ваш челябинский метеорит. Но в отличие от непостижимости метеорита и спорности его осколков, «Война и мир» постижима. Ее нужно начинать читать в школе, просто читать какие-то отрывки, которые, по мнению учителя, пойдут именно в этом конкретном классе (они понимают, о чем я говорю). Например, о княжне Марье перед зеркалом, о Пете Ростове перед боем, о вечерах в доме Ростовых… Рассказать и о романе «Анна Каренина»… И тогда выпускники, покидая школу, будут помнить, что в минуту жизни трудную - или радостную - у них есть прибежище для души: чтение Толстого, других мастеров.
Из интервью С.Ф. Дмитренко челябинскому изданию
МедиаЗавод Сергей Дмитренко - историк русской литературы и культуры, прозаик, кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Литература» Издательского дома «Первое сентября». Вместе с главой издательского дома «НЛО» Ириной Прохоровой он приезжал в Челябинск в рамках культурно-просветительского проекта «Открытая книга».