ЖЖ обречен. Что с этим делать

Jan 05, 2013 14:34

Вчера ночью беседовали на эту тему в ФБ. А теперь многоумный прозорливец Экслер о том же и по-научному.

Оригинал взят у exler в ЖЖ обречен. Что с этим делать

Известный копипиздер™ Ибигдан, который нынче по совместительству с копипиздингом еще и кто-то там по продвижению ЖЖ в Украине, в своем бложике объясняет, почему когда ЖЖ лежит - это хорошо. Ибигдан, понятное дело, ни черта не понимает в том, как должны разрабатываться и функционировать системы блогхостинга (в этом они с Дроновым очень похожи), поэтому его объяснения смешны до невозможности. Ибигдан упирает на то, что механизм ЖЖ - очень старый, поэтому с ним надо что-то делать. Когда с ним что-то делают - он падает. На вопрос, почему они не делают то, что надо, а делают то, что не надо - Ибигдан объясняет, что делают то, что надо, но оно все равно падает. Потому что ЖЖ - очень старый. Впрочем, Ибигдан не дает ответа на вопрос, почему за последние шесть лет (!) существования компании SUP ЖЖ работает все хуже и хуже. Но зато он объясняет, что динамическая френд-лента, в отличие от статической, дает МЕНЬШУЮ нагрузку на сервер. Видимо, поэтому ЖЖ валялся три дня и до сих пор глючит по-черному - потому что нагрузка резко уменьшилась за счет гениальной программной разработки. И мы не будем объяснять Ибигдану, что динамическая френд-лента просто по определению дает заметно БОЛЬШУЮ нагрузку на сервер - до него просто не дойдет.

Впрочем, понятно, что ничего разумного и толкового эти люди сказать не могут, поэтому у них всегда аргументация из серии "Мы тут изо всех сил все улучшаем, а уебанов© везде полно". Черт с ними, в конце концов. Но всем пользователям ЖЖ нужно уяснить несколько простых вещей.

Самое главное заключается в том, что ЖЖ - сервис убыточный. Он был убыточный, он является убыточным и он никогда не перестанет быть убыточным. У них нет и не будет нормальных рекламодателей - никто не хочет с этим связываться по причине крайне низкой эффективности. (И мы уж молчим о том, что ни один рекламодатель в здравом уме не будет платить деньги сервису, который не один год работает через пень-колоду.)

Тут трудно сказать, что является причиной, а что следствием, но ЖЖ с момента появления этого СУПа все время был "бизнесом по-русски" в самом худшем его проявлении. Бабки инвесторов вбухивались в какие-то идиотские понты (чего только стоит офис в смоленском пассаже), пользователям все время обещалась сладкая жизнь, запускались какие-то идиотские нововведения при явном ухудшении банальной стабильности работы, ну и совершенно закономерно то, что это работало все хуже и хуже. Непрофессиональность и прямо-таки вопиющая некомпетентность менеджмента СУПа были видны даже тем пользователям, которые в этом мало что понимают.


А помпы-то было, помпы. На моей памяти в СУП приглашалось на работу большинство топовых блогеров. Многие из них даже клевали на это дело, приходили в СУП, а через пару месяцев, отплевываясь, валили оттуда как от огня. Не очень понятно, почему они, видя снаружи, что происходит, считали, что там может быть что-то хорошее внутри. С чего вдруг?
Почему столько времени инвесторы ЖЖ не задумывались о том, кто и как управляет их деньгами - я не знаю. Но это их деньги и их проблемы. Все это время СУП функционировал по принципу надутого пузыря: автоматически генерировались новые "пользователи", чтобы инвесторам можно было показать фальшивые цифры "роста", ЖЖ обвешивался всяким фуфлом, который стал валить движок по пять раз на дню, ну и с дикой помпой запускались всякие чисто показушные проекты, которые в течение очень непродолжительного времени сдувались, как воздушные шарики.

Вместо нормальной разумной монетизации они вводят какие-то фантики-жетоны, предлагают покупать головастиков, продают места в промо, убирают у бесплатных пользователей даже ту невероятно убогую статистику, которая там была - в общем, бизнес по-русски продолжается во всей красе.

И с этим уже не сделать ничего. Ну, точнее, теоретически с этим можно было бы что-то сделать, но если за шесть лет существования компания всегда действовала по одной убогой схеме - с чего ожидать, что там что-то изменится? Они еще какое-то время будут сосать бабки инвесторов, потом в конце концов инвесторам это окончательно надоест - и тогда ЖЖ помрет окончательно. Он и так-то уже, как это хорошо видно, не живой журнал, а в лучшем случае полудохлый.

Так что вторая важная вещь, которую нужно понимать - это то, что Livejournal обречен. Помрет ли он одномоментно или еще пару лет будет подыхать так же, как он дохнет сейчас - все ухудшаясь и ухудшаясь - не знаю. Но уже отлично понятно, что тут ничего к лучшему измениться не может, а главное - уровень и мощь наших проклятий Дронову на работоспособность сервиса никак не может повлиять.

Поэтому давайте прекратим материть Дронова, в конце концов! Давайте поймем, что Дронов - просто мальчик для битья. Его и выставили напоказ для того, чтобы пользователи на нем спускали пар. Он именно за это деньги и получает. И его от греха на всякий случай вывезли в Калифорнию, а то мало ли что: вдруг озверевшие пользователи, не понимающие, что происходит, захотят начистить ему физиономию.

Наши вопли, матюки и так далее - ничего не изменят. Надо просто понять, что этот сервис - обречен: они его почти убили и реанимировать не собираются, да и не смогут.

Так что вывод очевиден - надо валить. Это единственное разумное действие, которое можно предпринять. Не считать же разумным проклятия СУПу и пожелания Дронову, чтобы у него что-нибудь где-нибудь выросло, правильно?

Теперь главный вопрос - куда именно валить. И с этим главным вопросом как раз и наблюдается главная проблема. Потому что конкурирующие блогхостинги - LiveInternet, блоги на Mail.ru - это качественно совершенно иная аудитория. Которая не устраивает многих пользователей ЖЖ. Для них это все равно что из разваливающегося института уйти в детский сад - ну нечего там делать!

Более или менее качественная аудитория наблюдается в Facebook - в общем, это один из реальных альтернативных вариантов. Но Facebook - это все-таки социальная сеть, а не блогхостинг. Возможности комментирования там предельно убогие, а френд-лента формируется несколько причудливым образом, что многих раздражает. Но тем не менее - это вариант.

Так что второй разумный вариант для посещаемых блогов - standalone. То есть свой собственный независимый блог. Надежный недорогой хостинг, бесплатный хороший движок (тот же Wordpress, например) - и все дела. Да, переезд - штука болезненная. Тебя вроде как вырывают из привычной среды, и ты не знаешь, сколько читателей последуют из ЖЖ за тобой - серьезные потери аудитории неизбежны. Но кто заставляет резать все по живому? Переход на standalone вполне можно провести достаточно безболезненно. Подготавливается площадка, ставится движок, начинаете делать посты на ней, а в ЖЖ просто идет автоматическая трансляция через RSS. Настраивается это элементарно. На своей площадке даете возможность комментировать всем желающим, ну или через OpenID (те же регистрации в ЖЖ). Если при этом хочется читать комменты к трансляции в ЖЖ и отвечать на них - да ради бога, кто мешает-то?

На новой площадке обязательно сделайте полноценную трансляцию RSS, чтобы на нее могли подписаться те читатели, которые не хотят вас терять в случае глюков ЖЖ, ну и все! Новая площадка потихоньку проиндексируется, вас не сложно будет отыскать через поиск, так что тылы защищены: когда ЖЖ окончательно завалится - ваш блог останется жить.

Собственно, многие дальновидные люди так и делают. Ну смешно же полностью зависить СУПа - это просто глупо.

Так что вместо проклятий Дронову - займитесь лучше созданием собственной площадки. Это куда полезнее.

P.S. "Ибигдан собственноручно что-то написал у себя в блоге? - удивился кот Бублик. - Значит, конец ЖЖ действительно близок".

http://exler.ru/blog/item/13108/

Перепост, Журнал, Друзьям

Previous post Next post
Up