Совсем я выпала из жж-жизни, кажется. При том, что читаю вас всех каждый день и даже иногда - очень редко - комментирую.
Но пепел ненаписанных постов, итогов года и прочего всякого, стучит в моем сердце. Так что коротенько, минут на сорок, попробуем воскреснуть.
***
Итоги.
В 2016 я впервые попробовала помело (вкусно) и варенье из сосновых шишек (очень вкусно!), купила электронную книгу (и это были «16 тем» Дарьи Кутузовой; даже один раз прошла все итерации с начала до конца, ну и пару раз начинала еще по заходу, но не закончила) и сварила тыквенный суп (целых два раза, потому что у меня были две тыквы). Впервые же прочитала лекцию студентам. Как ни странно, в итоге мне вдруг понравилось - мне-то, человеку, у которого одна мысль о публичном выступлении вызывает ужас и дрожание всего.
Прочитала 76 книг (не знаю, много это или мало, т.к. учет прочитанного тоже начала вести впервые), причем одну из них - прямо аж на английском :) («Песню кукушки» Фрэнсис Хардинг) и даже почти всё в ней поняла.
Начала ходить в разговорный клуб французского, после которого мне должны полагаться минимум трое суток реабилитации для возвращения из состояния «я чмоооооооо!» во что-то хотя бы чуть более пристойное.
Грелку просрала, Блэк-Джек и Мини-Прозу просрала, всё просрала, шеф, всё.
Зато научилась отжиматься 11 раз. И уже разучилась обратно.
И бросила шейпинг, ибо обнаружилось, что мой организм толстеет и худеет сам по себе, независимо от прилагаемых усилий, ограничений в питании, количестве аэробных нагрузок и прочего. Вот захотелось ему, и я - херакс! - не влажу ни в одни джинсы, кроме купленных лет 15 назад в сэконде и лежавших до сих пор, потому что сразу начали с меня сваливаться. А потом - херакс! - и вроде бы стала обратно вмещаться в любимые черные брючки (или они просто сильно растянулись, потому что в прежние джинсы я всё ещё не помещаюсь).
Вот, собсна, и все итоги.
***
Мой ФБ, похоже, как и организм, живет собственной жизнью - пока я сплю, он где-то шляется и просится в друзья направо и налево. Утром смотрю - «такой-то принял ваше приглашение в друзья». Кто этот такой-то? Когда я его успела пригласить? - загадка. Думаю, может, лайкала что-то и случайно промахнулась, пойду гляну, что за человек. Глянула. Священник РПЦ. Фото в рясе, все дела. Что и когда я могла у него лайкнуть, боже мой?..
И, главное, мне же потом было страшно неудобно, когда я человека отфренживала. Типа, сама напросилась в друзья, заманила, а когда он откликнулся и ответил взаимностью - кинула.
***
И о немецком. В этом году я внезапно потихоньку начала (точнее, возобновила через несколько лет после очень непродолжительного начала) его учить. Ну как «потихоньку»… как всё в моей жизни происходит: сначала «АААААААААА, вперед-вперед, скорей, мы опаздываем, щас все пропустим, АААААААААА!» а потом «…ойбля, а где это я?..»
Начала ходить на группу. Темпы там, конечно, убийственные. В смысле удручающие. Пока я пыталась туда пробиться («мест свободных нет, вот вам пока учебник, занимайтесь сами, а то пока место освободится, вы ж от всех отстанете»), на волне энтузязизьма прошла (читай, пролетела со свистом) первую часть энтого учебника до конца и даже перешла ко второй. Место появилось, я радостно прискакала - а они там, в первой части, еще только третий урок заканчивают. Из десяти. Но мне оно внезапно оказалось даже хорошо, ибо прочитать-перевести я могу, а вот насчет «поговорить» ситуация выглядит очень, очень весело. Еще на «ви хайсен зи» отвечу почти без заминки, а вопрос чуть сложнее сразу вышибает из мозга всю лексику вместе с грамматикой, и даже на улице слышно, как скрипят и рычат в нем ржавые шестеренки в попытке предъявить общественности внятное предложение из пяти слов.
Так вот, при всем при этом в группе есть одна дама, которая и без того не быстрые процессы делает еще медленнее. Благодаря ей мы за занятие успеваем, дай бог, треть от запланированного преподавателем. И это одними буквами не описать, тут нужна интонация. ПростигосподиЭволюцио такую фишку называет «баг Ученица». Это когда взрослая тетка, - старше меня уже даже, а этого достичь непросто, я вам скажу! - становится в позицию «я такая маасенькая мимимиииисенькая дуууууууурочка» и оттуда ее танком не сдвинешь, уверенную, что образ сей всех окружающих умиляет и сподвигает помочь и обогреть, ага.
«Ой, я, конечно, запиииисывала, но у меня почему-то n и h получились как-то одинаааааково, поэтому теперь я не могу прочитааааать…».
«Ой, а почему тут «нах»? - Потому что «семь минут седьмого» - это «sieben nach sechs», а «без семи шесть» - «sieben von sechs». - Нет, почему тут «фон», а там «нах»? - Потому что «фон» мы говорим, когда «до семи», «без пяти семь», а «нах» - когда «после семи». - То есть «фон» - это когда днем, а «нах» - это ночью?..»
«Ой, а почему так? - Потому что это аккузатив. - А что это такое? - Мы ж на прошлом занятии записывали. - Нет, у меня не запиииисано!»
И ВСЁ. Началось в колхозе утро, «буксуют все!»: «а у меня тоже не записано! - а у меня записано! - и у меня не записано! - а давайте тогда еще раз запишем, раз уж у многих не записано! - ой помедленнее, пожалуйста! - как-как? повторите еще раз! - а почемуууууу…»
АААААААААААААА!!!! ААААААА, вашу мать, АААААААА!
И ничего, ничего с этим не сделаешь, ибо пока не поймет самый тупой медленный, все остальные с места не сдвинутся. Преклоняюсь над нашим преподом, серьезно, преклоняюсь.
И это, знаете, что-то хтоническое и неизбывное. Это судьба - так ползти. Я в этом убедилась вчера. Ибо вчера этой дамы не было. Поэтому ее роль вполне успешно сыграла я.
А начиналось так бодренько и оптимистичненько. Проходим столовые приборы и «накрываем на стол». И глаголов нужно нам для этого всего два - «стоять» и «лежать» (гусарымалчать! это про тарелки-стаканы и про вилки-ложки). И ничто не предвещало, но надо ж мне было посреди записи этих сложнейших «stehen (3 лицо - steht)» и «liegen (3 лицо - liegt)» встрять со своим желанием получить дополнительной инфы. Всего-то спросила: «А «ставить» и «класть» будет так же или по-другому?» Нет, ответили мне, это будут другие глаголы, похожие, но другие - «stellen» и «legen». ОК, спасибо, сказала Ира… иииииииии…
Танцуют все!
«То есть «стоять» - это stehen, а «лежать» - stellen? Нет? Наоборот?»
«Подождите, а steht это что? «ставить»?» «И как тогда «класть»? liegen?»
«А что такое liegt?»…
Надо было прямо по часам засечь, сколько это продолжалось, реально наверняка минут пять, но по ощущениям - все сорок. Записали - не записали - запишем еще раз - а почему тут по-другому - а как все-таки будет «стоять», «stellen» или «legen»?..
…и посреди этого всего тихо сижу я и думаю: «АААААААААА. Ира, АААААААААА, твоюмать, Ира, КТО ТЯНУЛ ТЕБЯ ЗА ЯЗЫК?!!!!»
Вот так и живем. А у вас что новенького?