Как это ни банально , перед вами антирецензия на альбом Земфиры ЖИТЬ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ.
Я решил обойтись без обложки, рецензий, наверняка, будет очень много и везде по обычаю будут пихать обложку. Нашёл картинку, которая, как мне кажется, более - менее подходит к случаю.
Дело в следующем. До прослушивания альбома я прочитал в газете ЗАВТРА хрень, которую написал Андрей Смирнов и которая сразу расположила меня в пользу альбома. А ведь ,собственно, хрень эта представляет собой некое мнение автора о Земфире как музыкальном явлении и мало отношения имеет к самому альбому. АС предлагает нам банальную, избитую и , в то же время,глубоко неправильную мысль, что всё , что конформизм - это плохо / в данном случае, в музыке/. В реальности, мы имеем кучу революционных рок- импотентов типа группы ГУЛАГ и иже с ними, а талантливые люди, которые увлекались революцией и брали очередной Зимний с гитарами в руках, быстро в любых революциях разочаровывались, как это было , к примеру, с Летовым и Непомнящим. Нонконформист Борзыкин давно превратился в посмешище, а конформиста Гребенщикова слушают и любят до сих пор тысячи людей самого широкого круга. Короче,судить Земфиру за то ,что она играет по законам шоу-бизнеса и выигрывает, хотя в этом казино это почти невозможно, ну... беспонтово, и я даже не хочу объяснять, почему.Закончив этот мысленный диалог с АС, я приступил к прослушиванию.
Cамое интересное, что альбом мне совсем не понравился.Я понимаю, что честной народ сегодня схавает всё, что напишет и споёт Земфира , но если сложить все плюсы и минусы данного релиза, получится большой и круглый ноль, и объясните мне, зачем такое слушать. В музыке ничего, разве что одно приличное соло, каких было штук по 20 в каждом альбоме приснопамятных СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ. Тексты - репертуар людоедки Эллочки, пропущенный через мясорубку. Настроение - наконец- то, сейчас допою и пойду спать, в общем, всё вместе - жвачка , несколько дней как забытая кем-то во рту. И при всём при этом отчаянная попытка изобразить какую-то философскую лирику, на которую кто-то лениво высыпал горсть суицида и некрофилии , но промахнулся.После безумно драйвовых, пусть и набивших оскомину ранних песен , после пронзительно лирических 14 ДНЕЙ ТИШИНЫ и после крайне неплохой ВЕНДЕТТЫ всё это ни лезет ни в какие ворота, включая скрипящие ржавые ворота внутреннего мира старушки Литвиновой, для которой не так давно та же Земфира написала, c позволения сказать, саундтрек.
Больше сказать нечего, кроме, пожалуй, одного - из уважения к героическому прошлому валькирии русского рокапопса, готов признать - я субъективен. Одно из двух - либо альбом ЖИТЬ В МОЕЙ ГОЛОВЕ есть жуткая халтура, либо Земфира просто читает какие-то диковинные мантры, и я ничего не понял. Cкажу просто - будущее покажет, и обещаю антирецензию на следующий альбом ЗЕМФИРЫ. Если доживём.