Президент Киево-Могилянской академии, которую в народе любовно зовут натовским ПТУ, не упустил случая присоединиться к «антитабачному» кошачьему концерту. Свое мнение он изложил «Корреспонденту» - украинскому журналу,
принадлежащему американскому гражданину Джеду Сандену. Процитируем обильно:
"Назначение Табачника министром образования и науки Украины стало откровенной неожиданностью -
политика, который ставит под сомнение украинскую идентичность, предлагая вместо этого концепцию неизвестной "украинско-русской культуры", - заявил Квит.
Он напомнил, что по мнению Табачника, Закон Украины О Голодоморе 1932-1933 годах в Украине ставит наше государство "в один ряд с наиболее отвратительными тоталитарными диктатурами".
Министр считает, отмечает президент Могилянки, что "желание мелко подгадить соседу, предать, выгадать что-то, обманув ближнего, согласие потерять глаз, чтобы сосед вовсе ослеп, - характерная особенность формирующейся украинской нации".
"Его высказывания, к примеру, о том, что галичане - это лакеи, едва научившиеся мыть руки, которые практически не имеют ничего общего с народом Великой Украины ни в ментальном, ни в конфессиональном, ни в лингвистическом, ни в политическом плане, вызывают удивление, поскольку они принадлежат доктору исторических наук", - заявил Квит.
По мнению Квита, позиция нетерпимости к любой нации или национальной культуре называется ксенофобией. "В этом же случае речь идет о ненависти к украинцам и украинской культуре со стороны министра, который отвечает за государственную политику в образовательной отрасли", - подчеркнул он. (
Президент Могилянки: Человек, называвший галичан "лакеями, едва научившимися мыть руки", не может работать министром. )
На первый взгляд, пан президент национального университета
[1] бесстыдно пиарит Дмитрия Табачника. Ведь для подавляющего большинства граждан Юго-востока Украины все вышеприведенные обвинения звучат как похвалы. Большинство земляков моих только скажет: «А что тут не так? Все правильно сказано, готов подписаться».
Но в силу ограниченности ума,
о которой мы уже говорили, пан академик не способен понять, что на свете существую мнения, не такие, как у него. Поэтому он думает, что ругается на Табачника, и все читатели его поймут так и только так.
Но интересно здесь другое, на что сразу же обращает внимание почти каждый непредвзятый читатель этого выступления. А именно - неистребимый в националистах модус операнди:
- Пiду москаля вб”ю.
- А якщо вiн тебе?
- Тю… А мене за що?
Разве директор Могилянки возмущался, когда в дни «солнечной оранжевой революции» Киев был оклеен плакатиками: «Не гадь в подъезде, ты же не донецкий!»? Разве сказал он хоть слово, когда в худших традициях американской продажной журналистики Донбассу, а по большому счету, всему Юго-востоку, создавали имидж бандитского региона?
Выступал ли пан Квит с разоблачениями ксенофобов, когда выдающиеся представители укрсучлита
[2] называли язык Пушкина и Чехова «языком блатняка и попсы»? Может ли, по его просвещенному мнению, быть министром человек, именующий язык, на котором говорит большинство граждан страны
[3], «собачою мовою»?
А может ли работать министром человек, прямо запретивший большинству украинских абитуриентов отвечать на языке, на котором они учились, на котором говорят всю жизнь, который они сами выбрали бы для ответов, будь у них возможность выбирать, то есть - живи они не на Украине, а в любой мало-мальски демократической стране?
Может ли быть в минимально цивилизованной стране кандидатом в президенты человек, подобно Тягнибоку высказывающийся о «жыдве и москалях»? Могут ли быть депутатами безумные женщины, травмирующие маленьких детей безграмотными лингвистическими открытиями, вроде «Лиза - от слова лизать»?
Но все это пана президента, похоже, «не цiкавить». Конечно, ведь это своi так высказываются о москалях. А когда своi получают тем же концом по тому же месту, тут президент натовского ПТУ встает на дыбы, метет хвостом, сучит ногами, а его речевой аппарат переключается на привычную звуковую дорожку: «А мене за що?!!»
Рыжим наконец пора понять, все те удары, оскорбления, грубости, подчас с перебором, которые они получают сегодня,-- это только адекватная начальная реакция на болезнь злобы и ксенофобии, которой они заражали Украину с конца 1980-х и наконец заразили в 2004-м году. Это рыжим нужно понять, запомнить, намертво зазубрить, выпилить лобзиками и надфилечками на каждом окаменевшем куске дерьма, которое они так долго копили на своих задних дворах, чтобы кидаться этим дерьмом во всех, непохожих на них самих.
[1] Говорят, мы живем в эпоху постмодерна. На самом деле это эпоха дурацких словосочетаний. Президент университета… Генерал футбольного клуба… Художественный руководитель истребительно-бомбардировочного полка…
[2] Украiнськоi сучасноi лiтератури
[3] В этом может убедиться каждый, кто посетит Украину, и о том же свидетельствуют источники, которые никак не заподозришь в ангажированности Кремлем, например,
опросы Гэллапа. Украинцы могут по-разному и в разном соотношении называть языки родными, двоюродными… но когда их спрашивают, на каком языке им удобнее говорить вот прямо сейчас, подавляющим большинством (83%) отвечают: на русском.
А вот иллюстрация к статистике:
"Сергій, Умань: - Я переїхав в Київ два роки тому. Старший син вчиться в 9-му класі, лише двоє із його вчителів в житті україномовні, і 3 учні. Менший ходить в дитсадок, на запитання хто в групі розмовляє українською? Сказав: «Я і Кен (тато японець, мама українка)."