Продолжается учебный процесс.
фото с сайта m-vremya.ru
ДЗ 1.Разоблачаем фальсификации в инфо-пространстве.
Прошлой весной в процессе торжественной, в поте и крови, подготовке нашего славного города к приему саммитов ШОС и БРИКС, пошли сливы про фенольные сливы. Простите за каламбур. С одной стороны понять можно, истории про то, что в городе все чисто и славно в плане экологии - мало кого привлекают. Проверено на собственной шкуре. В бытность работы на ufa1.ru мы делали проекты, связанные с исследованием эко-среды в городе. Мы брали тесты воды в каждом из районов, совершенно по инструкции все делали, но результаты оказывались положительными. Может быть и потому, что лаборатория была не частная, а государственная. Таких проектов была серия, но каждый из последующих вызывал все меньший резонанс. Короче, когда есть жаренькое, гораздо интереснее. Тем более тема фенола очень близка нашему городу. Добрая часть горожан помнит экологическую катастрофу 90-х, когда были реальные попадания в водопровод этого опасного вещества. Поэтому слух о новой угрозе стал распространяться с молниеносной скоростью в сетях.
Мы с коллегами разоблачали подобную фальш, связываясь с курирующими органами и публикуя проверенную информацию. Коллеги из других СМИ помимо этого организовали новую серию исследований качества воды, посредством привлечения внимания к положительным результатам через одиозных горожан.
Еще одна история коснувшаясяя, думаю, не только уфимцев этой зимой. Смертельный вирус гриппа - распространение по watsapp и вк группам аудиофайла о том, что приемные отделения завалены больными и трупами. СМИ разоблачали эти слухи путем инфографик и информации о том, что эпидемиологический порог не превышен. Разоблачали тех, кто писал про эти вирусы и выводили на чистую воду заказчиков от представителей фармацефтических компаний.
Вероятно, менее серьезные фальсификации бывают гораздо чаще. Но скорее всего, проходят мимо внимания. За время работы в СМИ все же вырабатывается рефлекс на фальш.
ДЗ 2. Авторские права в интернете. Нецензурная брань
1. Вам предстоит снимать детский утренник в детском саду. Что вам необходимо сделать? Почему? - По теории необходимо взять разрешение у родителей на публикацию, но по факту это кажется бредом. Вроде они же сами меня заказали. Ну и еще уточнить, нужна ли справка о состоянии здоровья, что я могу с детьми работать.
2. Для иллюстрации статьи вы хотите использовать фотографию, которую нашли в интернете. Автор не указан. Ваши действия? - пишу ссылку, где нашла фото. Но вроде как должна поискать аффтора.
3. Вы пишете статью про городской завод, в том числе про директора завода, который, как вы думаете, некооректно себя ведет с подчиненными, да и вообще он вам не нравится. И вдруг ваш друг приносит вам распечатки переписки по электронной почте, из которых вы понимаете, что директор общается с любовницей и хочет поехать с ней на Мальдивы в пятизвездночный отель (а завод простаивает уже несколько дней, кризис, люди без зарплаты). Также друг передает вам фотографию, на которой он сфотографировал спортивный матч, а среди болельщиков как раз директор завода, целующийся с блондинкой. Вам очень хочется об этом написать. Как вы поступите? - Вариант самый простой. Если дирехтор уж совсем деспот, отдать эти материалы сливному сайту, который не парится над соблюдением законодательства. Вариант более интересный - Оставить все материалы у себя, но дать понять, например, через соц сети, что много что знаете про эту организацию. На случай, когда на вас будет оказываться давление со стороны этого завода о том, что бы не писали объективную ситуацию, а давали более преукрашенную. Так же необходимо выяснить кто автор материала, какие цели он преследует, дабы не стать жертвой злоумышленников, в чьих интересах должен работать опубликованный слив.
Спереди еще целый непрослушанный вебинар по теме "расследования" и домашка по нему. Почему-то в студенчестве у меня никогда не было завалов. А тут как то набирается, но разгребать приятно.