Художники

Feb 13, 2024 07:58

Почему-то вспомнил сегодня с утра про осень 18-го года, про Вену. Наверное, думал, как изобразить Дунай. И вспомнил, что так и не написал про Климта. В тот год Брейгеля был также и год памяти Климта и Шиле, столетие страшной "испанки", от которой оба они погибли. Но напишу о весёлом, грустного и так хватает.
Климт обладал счастливым талантом делать портреты "похоже" (как countable), да ещё к тому же и красиво, и в Вене века модерн было хорошим тоном заказать у него портрет жены, дочери, любовницы, ещё одной прекрасной дамы прекрасной Вены. Он создал десятки таких портретов и благодаря этому мог позволить себе любые эпатажные выходки, нарушавшие чопорные порядки столицы империи. Вот я и подошёл к тому, о чем хотел написать. Климт был великим художником, у каждого времени были свои талантливые портретисты, эпатаж всегда был неразлучен с художеством, но великое искусство рождается только там, где талант подкреплен тяжким трудом. На одной из выставок Климта в Вене 18-го года (всего их было три или четыре) меня сразила одна витрина, в ней были выложены открытки, которые Густав Климт посылал сам себе, с педантичными перечнями (под номерами) замечаний (сколько может поместиться мелким почерком на открытке) к собственным картинам, которые были в этот момент в работе - что ещё нужно сделать.
Previous post Next post
Up