Каждый человек в своей жизни сам выбирает свой путь, свою дорогу. Мы сами решаем, кем нам стать, кем работать, какой будет наша семья, какими будут наши увлечения, к чему мы будем стремиться. Каждый из нас уникален, но зачатки нашей уникальности закладываются в детстве. Каким рождается ребенок? Он считает себя центром вселенной, до 3х лет он уверен, что мир крутится вокруг него. Он такой, какой есть, именно в этом возрасте потихонечку начинают проявляться зачатки тех способностей, который могут со временем перерасти в талант. А потом начинается школа и детский сад...
Ребенок попадает в общество других детей, где перед всеми ставят одинаковые задачи. Чем более однородной будет группа детей, тем проще будет с ними справиться воспитателю, учителю, преподавателю. Ребенок постепенно теряет свою уникальность. На первый план в школе ставятся знания, зачастую умение зубрить, но не понимать.
Я попала в первые годы введения ЕГЭ. С одной стороны, это было очень положительное нововведение. Каждый подросток был уверен, что сможет поступить в институт благодаря своим знания, а не кошельку своих родителей. Повысилась ответственность каждого ребенка за свою учебу, теперь ни родитель, ни преподаватель не мог помочь ему поступить. Все начали учиться, а не изображать учебную деятельность. Преподаватели, в свою очередь, почувствовали личную ответственность за качество знаний. Они боялись, что вдруг их ученики все не сдадут. Школа оживилась.
Все потихоньку начали разбираться в том, что же такое ЕГЭ. Подростков начали адаптировать к написанию тестов. В результате, мы целыми днями решали тесты. Я чувствовала себя роботом, которого просто учили зубрить и действовать по алгоритму. Даже мои любимые русский язык и литература превратились в заучивание вариантов ответов. На уроках в последние годы обучения нас уже почти не вызывали к доске, мы почти разучились писать что-то, кроме крестиков и галочек.
К счастью, во вчерашнем послании Федеральному собранию Владимир Путин предложил решение этой проблемы. Путин обозначил необходимость введения наряду с ЕГЭ школьного сочинения. У этого нововведения есть сразу несколько существенных плюсов. Во первых, детей старших классах будут обучать мыслить, говорить, писать, творчески подходить к выполнению заданий. Во-вторых, при поступлении в ВУЗы будет учитываться не только багаж знаний, но и личностные качества человека, его способность мыслить и говорить.
Убить творческие порывы подростка очень легко, а развитие его талантов требует времени и сил. С одной стороны, вы можете мне возразить, сказав, что это всего лишь сочинение. Но с другой-то стороны, нужно понимать, что именно к этому итоговому, самому важному в жизни ребенка сочинению, его будут готовить долгие годы. Ведь в будущем специалисте должны уживаться не только знания, но и умение общаться, говорить, мыслить и находить в любой ситуации новые творческие подходы к решению задач.