Click to view
Вчера в гости завалилась сестра. В числе всего прочего ей приспичило показать мне
ролик про «маленькую девочку, которая «Рюмка водки» вообще офигенно поёт». Сделал широкий жест рукой в направлении компа: присаживайся, мол, отыскивай.
- Тут Ютуб твой номер телефона запрашивает, - кричит мне сестра от компа.
Бросил все дела и ломанулся к ней, не то ещё введёт, воспользовавшись моей нерасторопностью.
И вправду, в окне браузера висит диалоговое окошко с коварным месиджем:
Сестра смотрит на меня снизу вверх, ожидая вердикта.
- Ты как сюда попала? - вопрошаю, глядя на адресную строчку, даже близко не похожую на
youtube.com (but
who cares?).
- По ссылке, - открывает вкладку с
поисковым запросом Яндекса (по скриншоту непонятно, но клякнула она по рекламной ссылке):
- Юля, ну кто ж так делает? - только и мог я ответить.
Текст пишу большей частью не для своей сестры, не для своей мамы, не для своего отца. Их, судя по всему, уже ничем не пронять. Это сообщение больше для
Яндекса.
Яндекс, ну вот нафига на верхние строки выводить ссылки всяких подлецов, зарабатывающих деньги на простодушных лохах? Понимаю, трудно отслеживать все рекламные объявления, выявляя мошенников (хотя навешивание на «ютуб» однозначно намекает). Но привесить кнопочку в поисковой выдаче, чтобы бдительный пользователь мог оперативно просигнализировать, не помешало бы.
К чести
Яндекса, сегодня этой рекламной ссылки уже нет, первое место по праву занимает оригинальный
YouTube, хотя, вполне возможно,
Яндекс не имеет к исчезновению рекламного объявления никакого отношения. Но могло не быть ещё вчера, и многие пользователи, у которых интернет ассоциируется исключительно с
Яндексом, которые на все сайты попадают через поиски «одноклассники», «вконтакте» и пр., были бы спасены :-)
Вместе за чистоту и безопасность рунета!
PS. К слову, сегодня по адресу
youtuberus.ru открывается безобидный блог. Не знаю, то ли сам этот сайт не всегда был белым и пушистым, то ли его ломали злые хакеры. Склоняюсь, конечно, к первому варианту.
PPS. Обратите внимание на частоту запроса «ютуб», почти 6 млн за месяц! То есть за один только день на двойник ютьюба могло попасть 200 тысяч человек!