Сегодня герой повествования -
Сбербанк.
Не так давно я стал их клиентом, взяв денег в долг. Спросил, можно ли подключиться к услуге «Сбербанк ОнЛ@йн», чтобы удаленно мониторить состояние кредита (для получения которого мне выдали сберкнижку). Сказали, что нет, нельзя, услуга предоставляется только к пластиковым картам. Ну, ладно, заказал себе самую бесплатную карту из их ассортимента, пользоваться которой как платёжным средством не планировал, а только в качестве пропуска в «Сбербанк ОнЛ@йн». При выдаче карты мне подключили услугу Мобильный банк стоимостью 30 руб./мес., первые два месяца бесплатно. Я сказал, что пользоваться картой не буду, услуга не нужна, отключите. На это оператор мне ответил, что такой возможности у неё нет, услуга подключится автоматом, а для отключения надо будет подойти в отделение и отключить её.
Сделал себе зарубку подойти на досуге и отписаться от услуги (отключить её через интернет-кабинет нельзя) и, естественно, не сделал этого: то не зайду, а то зайду, но испугаюсь длинной очереди. В общем, прошло два бесплатных месяца и случилось вот что:
Добаловался, подумал я, карточкой ни разу не пользовался, даже ПИН-кода не знаю, а уже в минусе, и сейчас пойдут пени, далее я превращусь в злостного неплательщика, испорчу себе кредитную историю и так далее во все тяжкие. Но потом я подумал: позвольте, карта дебетовая, никаких овердрафтов и кредитов по ней не предусмотрено, откуда минус?
Полез в документы (
Предоставление услуг по банковским картам посредством мобильной связи («Мобильный банк»)):
и самое интересное:
Позвонил в службу поддержки, как так, говорю, в тарифах написано, что плата не взимается, если средств на карте не достаточно, а по факту загнали меня в минус. Внятно ответить, почему плата за услугу была взята, мне не смогли. Услуга «Мобильный банк» на этом заблокировалась (и на том спасибо, хотя бы больше взимать за бесполезную услугу у меня не будут). А по поводу минуса сказали не бескоиться, никаких пеней меня не ждёт, можно спать спокойно. Подождём, посмотрим, что будет дальше.