Как многие знают, я люблю военную авиацию. Люблю абсолютно девочковой любовью за красоту и совершенство форм, хотя и честно стараюсь разбираться в типах планеров и вооружений (о эти ночи в Википедии!). В пейсбуке я заполоняю ленты друзей, и они уже тоже начинают понемногу разбираться в сабже. Ну потому что нельзя прожить день и не лайкнуть Thunderbolt A-10.
С недавних пор разглядела красоту самолетов WW2 - видать, старею.
Сейчас в моем рейтинге на первом месте Spitfire. Посмотрите на этого красавца в модификации фоторазведчика: ничего лишнего, идеальный самолет.
Оригинал взят у
igor113 в
Авиашоу в Шаттлворте: фоторазведчик Supermarine Spitfire PR Mk XIX (Mk 19) (types 389 и 390)Всего в мире сохранилось порядка 237 самолетов Supermarine Spitfire,но из них всего 54 в летном состоянии,хотя наверное слово "всего" здесь не уместно. Скорее правильно будет сказать :целых 54 самолета!!!! На авиашоу прилетел один из таких бортов. Он отлетал без посадки и ушел на место своего базирования. В мире есть еще как минимум два летающих самолета этой модификации,один во Франции и один в Великобритании.
Музей в Шаттлворте. все,что у меня есть о Supermarine Spitfire Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Spitfire PR Mk.XIX PM631. Принадлежит RAF Battle of Britain Memorial Flight на RAF Coningsby в Lincolnshire. Построен как высотный фоторазведчик в ноябре 1945 года. Сейчас самолет носит цвета PR XIX из No 541 Squadron который выполнял здачи фоторазведки над Европой с начала 1944 года,до конца войны. А теперь немного истории самолета:
Spitfire PR Mk XIX PM631 был построен в Reading слишком поздно,чтобы участвовать в войне.
PM631 поступил на службу в RAF 6 ноября 1945 года,но находился на хранении до мая 1949 года,когда его передали в 203 Advanced Flying School.
Позже,после модификации для сбора метеоданных,самолет летал под управлением гражданских пилотов для Temperature and Humidity Monitoring (THUM) Flight расположенного в Hooton Park and Woodvale. THUM Flight совершали ежедневные подъемы на 30,000ft для сбора метеорологической информации.
11 июля 1957 года, PM631 перелетел в Biggin Hill из Duxford под управлением Group Captain Jamie Rankin,в группе с двумя другими THUM Flight Mk XIX Spitfire, PS853 и PS915, для создания Historic Aircraft Flight которая позже превратилась в BBMF(Battle of Britain Memorial Flight).
В мае 1944 года появился Spitfire PR.Mk XIX с двигателями Griffon и характеристиками, близкими к немецким реактивным истребителям Me 262. Это была последняя и наиболее удачная модификация Spitfire - как разведчика, выполненная на базе Mk.XIV по аналогии с Mk.XI - демонтировано вооружение и бронестекло, установлены дополнительные топливные баки в передней части консолей крыла и фотооборудование.
С подвесными баками самолет имел практическую дальность 2900 километров. Этот самолет стал самым быстрым из семейства Спитфайров выпущенных в военное время - скорость его достигала 748 км/ч.
После выпуска первых 25 самолетов (type 389), были произведены некоторые изменения и самолет получил герметичную кабину от Mk X и увеличенные топливные баки до 256 галлонов. Эта версия называлась type 390(построено 200 самолетов)и могла подниматься на высоту до 13 716 м.
Построено 225 таких самолетов для Европейского, Средиземноморского и Дальневосточного ТВД.
Первые Mk XIX поступили на службу в мае 1944 года, и к концу войны эти самолеты практически заменили более ранние Mk XI.
После войны они вместе с de Havilland Mosquito сформировали костяк фоторазведывательных подразделений британских ВВС до принятия на вооружение разведывательных вариантов Meteor и Canberra.
Производство было прекращено в начале 1946 года, но они оставались на службе в RAF вплоть до апреля 1954 года.
После вывода из боевых подразделений часть Mk XIX поступила в метеоразведывательный отряд (Temperature and Humidity Flight), дислоцированный в Вудвейле, где эксплуатировалась до 1957 года, когда Spitfire окончательно сняли с вооружения ВВС.
После войны, в самом начале эры реактивных самолётов, Spitfire Pr.19 по своим показателям скорости и практического потолка не уступал первым реактивным самолётам, а по боевому радиусу превосходил их.
Последнее боевое применение самолетов состоялось в 1963 году во время национально-освободительного движения в Северном Борнео.
Индонезийские Р-51 Mustang рассматривались тогда в качестве главных вероятных противников британских ВВС, поэтому один Mk XIX срочно вернули из "отставки" и привлекли его для обучения пилотов реактивных истребителей борьбе с поршневыми машинами.
В период с октября 1948 по май 1949 года ВВС Великобритании передали Швеции 50 обновлённых Spitfire PR Mk.19. В холодной войне Швеция сохраняла нейтралитет, однако из-за близости СССР страна остро нуждалась в средствах для сбора разведывательной информации вдоль своих морских и наземных границ. Что интересно, Швеция использовала исключительно эту невооруженную разведывательную модификацию. Эти самолёты стояли на вооружении вплоть до 1955 года.
После войны Spitfire Pr.19 также стоял на вооружении ВВС Турции, ВВС Индии и ВВС Египта, в составе которых участвовал в Арабо-израильской войне 1947 - 1949 годов.
Эта версия Spitfire PR XIX до сих пор удерживает мировой рекорд высоты для поршневых самолетов. В феврале 1952 года ,перелетая из Kai Tak, Hong Kong,Flight Lieutenant Ted Powles AFC поднял свой Spitfire PR XIX на рекордную высоту 51,550ft.
Ну а дальше некоторое количество похожих фотографий.
Самолет не делал ничего особенного,просто круги вокруг аэродрома с проходами над полосой...
Надо было записать хоть кусочек видео,чтобы можно было ощутить звук этого мотора и винта.
Новый заход.
Прямо на нас,пятилопастной ВИШ и двухтысячесильный поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon.
И не выходя на публику ,отвернул в сторону.
Тут можно увидеть отверстие для фотоаппарата. Самолет не несет на себе никакого вооружения вообще.
Еще заход.
А что за иллюминатор за кабиной пилота? Тоже для фотоаппарата?
Крупнее
Найти бы еще имя пилота!!!
ЛТХ:
Модификация Spitfire PR.XIX
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 9.47
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 22.48
Масса, кг
пустого самолета 2545
нормальная взлетная 3848
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Griffon 65
Мощность, л.с. 1 х 2050
Максимальная скорость , км/ч 748
Крейсерская скорость , км/ч 635
Практическая дальность, км 2900
Максимальная скороподъемность, м/мин 1412
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 1