«Больше двух», или Как не бросить вести бюджет через пару месяцев

Feb 24, 2015 23:54

Цены в магазинах в последнее время стали неприятно удивлять не только «любителей хамона», но и тех, кто уповал на импортозамещение, веселого фермера Джастаса Уолкера и лично президента Путина. Поэтому заглядывать в кошелек приходится все чаще, а интерес к сведению дебета с кредитом проявляется все сильнее. Прочитав пару-тройку полезных статей о семейном бюджете и способах экономии, многие пробуют реализовать главное правило рационализации - начинают вести учет доходов и расходов. Для этой процедуры уже давно существуют удобные приложения, которые можно легко настроить под собственные нужды: они показывают, сколько вы тратите на сигареты каждый месяц и год, на чем получилось сэкономить, а какие расходы непомерно возросли. Но есть один нюанс: надо, чтобы эти расходы кто-то туда записывал. И зачастую уже через месяц-два в плане бюджета появляются исключительно нули - забыл, поленился, забросил.

Как и у большинства, с первого раза у меня ничего не вышло: месяца через три бюджет был благополучно забыт. Получилось со второго - первые месяцы я буквально заставляла себя записывать каждую свою покупку. Теперь, спустя два года, я смогла выработать несколько удобных приемов, которые могут помочь сделать эту рутинную процедуру устойчивой привычкой. Хотя, конечно, придется все-таки внести некоторые коррективы в собственное отношение к деньгам в целом и своим расходам в частности.

• Большинство из нас получают свой доход не чаще пары раз в месяц, а потому добавлять в программу зеленую строчку в день получения зарплаты не только не утомительно, но еще и приятно. Но если средства поступают на карту, процесс можно автоматизировать: для фиксированных сумм (например, зарплаты) настроить календарь, который в назначенный день будет добавлять строчку дохода, а для плавающих (например, процентов по вкладам) - привязать карту к аккаунту. Календарными настройками, кстати, я пользуюсь очень активно.

• Между прочим, вариант с привязкой банковской карты - штука, актуальная и для расходов. Если пользоваться кредиткой приходится регулярно, задача с ведением бюджета значительно упрощается: как только банк спишет средства со счета, соответствующая операция добавится и в таблицу бюджета. Останется лишь распределить эти расходы по категориям: самостоятельно программа совершить эту процедуру вряд ли сможет.

• Если вы не уверены в высокой степени защиты, которую предоставляет используемый вами сервис, и связывать банковскую карту с аккаунтом страшновато, придется принимать огонь на себя. Все, что нельзя автоматизировать настройками календаря, должно быть введено вручную - и как раз на этом сдаются многие. Чтобы этого не случилось, нужно сделать две вещи: выбрать время и собрать чеки. С первым пунктом все просто: я, например, отдаю этому занятию 15 минут вечером воскресенья. Со вторым чуть сложнее - к воскресной пятнадцатиминутке надо «готовиться» всю неделю. Но и это гораздо легче, чем кажется: нужно всего-то брать чек после каждой покупки и класть его в одно из отделений кошелька «до воскресенья». Бывает, чек дают не всегда, и на первых порах кому-то понадобится перебороть себя, чтобы напомнить о нем кассиру. Но это быстро переходит в разряд автоматических привычек (гораздо легче, чем регулярное заполнение бюджета) и даже может уберечь от мошенничества.

Расходы на транспорт (если они нерегулярные) в этом случае удобнее вносить в день поездки. Таксисты в России чеки пока что не выдают.

• Если вариант с чеками не кажется привлекательным ни при каких обстоятельствах, остается только способ «по горячим следам». Большинство сервисов для ведения бюджета сегодня имеют мобильные приложения, которые позволяют учитывать расходы даже при отсутствии интернета. Достаточно только настроить синхронизацию - и можно вносить суммы в таблицу со скоростью печатаемого сообщения. Для меня этот вариант сложен: телефон я ношу на самом дне женской сумки весом в десять кирпичей. Но тем, кто не представляет, что жить можно без смартфона в руке, - в самый раз.

Мотивация к регулярному ведению бюджета становится значительно сильнее месяца через три, когда начинают корректно работать все графики и показатели, предоставляемые сервисом. Как только появляется возможность сравнить между собой недели, месяцы или (еще лучше) годы - просыпается внутренний бухгалтер, который хочет постоянно иметь представление о том, хватит ли ему завтра на хамон.

[eco]номика

Previous post Next post
Up