Бабуля и Розы
Я не смогла увидеть её с первого взгляда, хотя прошла рядом. И со второго не прозрела, хотя остановилась по близости. Видимо она находилась в «сумраке» недоступном обычному зрению (чит.Лукьяненко). Только лишь когда я сама выпала из людского потока кипарисовой аллеи, ко мне вернулась способность видеть шире. Бабуля выходила из тумана частями. Сначала проявилась даже не она сама, а её цветы. Розы. Простенькие такие розы. Оказывается даже роза - королева цветов может быть простенькой. Они б царили, да сортом не вышли, да и местом ошиблись: вместо оранжереи выросли в палисаднике у Бабули. И теперь вот томились в жаре эти несостоявшиеся королевы в алюминиевом бидончике у ног своей отнюдь нецарственной хозяйки. А вот ноги, кстати, стоили внимания. Хотя бы потому, что они были обуты в сапоги. Наверняка, эти ноги жили сами по себе, не в соответствии со временем года. Ноги у бабушки очевидно, мёрзли, не смотря на жару в 35 градусов.
Вот так вот снизу вверх (розы, сапоги, тёплый байковый халат, морщинистые натруженные руки, склонённая голова, взгляд-тоска) проявлялась ОНА. Откровенно старая, откровенно уставшая, откровенно потерявшаяся в этом суетном, шумном месте. Её не трогал окружающий праздник. Она пришла сюда только для того, чтобы продать свои РОЗЫ. Цветы - единственное, что она могла предложить другим, чтобы взамен получить нечто, необходимое ей самой. Но, увы, никто не хотел их купить. Бабушка явно стояла «на посту» уже давно. А рядом топтались Терпение, Смирение и Безысходность. О чем думала эта старая женщина? В какие неведомые дали унесли её мысли, что она просто выпала из этого мира? Её точно НИКТО не видел!
Я снова нырнула в людской поток. Кругом бьют ключи здоровья и сил. Равно легко отдаётся и берётся энергия. Окружающая мишура манит, завораживает, гипнотизирует. Автоматически ты начинаешь чувствовать себя частью праздника жизни, где царят молодость, свобода, безделье и вседозволенность! Название празднику - отпуск! Здесь нет места ничему неприятному! Каждый пришёл сюда, чтобы урвать кусочек, кусок, кусочище удовольствия! А бабка со своими увядающими розами и тоскливым взглядом напомнила бы любому, кто ее б заметил, что окружающий фейерверк - это лишь недолговечная иллюзия.
Но меня видимо все-таки зацепило краем нечто (вечное, сложное, мудрое?). То, что смотрело на нас - живых и ярких, но безмерно глупых и чёрствых - глазами старухи. На обратном пути я уже сразу выделила её согбенную фигуру из толпы.
О! Она изменилась! Смирение сменилось тревогой. Теперь она с отчаянной надеждой смотрела на проходящих мимо людей. «Заметьте меня! Я здесь! Я еще есть! Возьмите у меня то, что я пока могу дать!» И, наконец, предприняла последнюю отчаянную попытку прорваться в мир, который её отвергал: схватила свой бидончик с уже потерявшими жизнь розами, иии… шагнула в самый центр людской реки. Она крутилась, металась, протягивала руки, заглядывала в глаза прохожим, пытаясь поймать хоть лучик интереса. Её замечали только натолкнувшись. Одинаковая реакция: в глазах осознание препятствия, удивление (откуда?) и … всё, дальше безразличие… В реку ведь тоже иногда попадают вещи ей ненужные. Река, или выбрасывает их на берег, или просто поглощает.
Моё внимание отвлек цветочник. Он катил тележку, наполненную коконами элитных, свежих, роз. Бордовые, розовые, белые…. Благоухающие, элегантные… Гордо и важно они держали свои царственные головы. Но, тем не менее, также как и непрезентабельные бабушкины розы, эти аристократки были готовы продаться любому и каждому, кто был готов заплатить.
…………
А бабуля вдруг исчезла. Пропала. Растворилась вместе со своими цветами. По-видимому, окончательно подавленная атакой конкурента-цветочника, вернулась туда, откуда вышла, - в «сумрак».
UPD: Ах, как же всем хотелось бы, чтобы я купила эти розы у бабульки. Это и понятно. Так хочется, чтобы был хэппи энд.
Так нет, НЕ купила. И уже не куплю. И никто не купит. Всё. Мгновение... его ловить надо, а упустишь, не поймаешь. Вот такая вот философия.
Продолжение.