"Я вообще не понимаю, что может быть интереснее Вселенной" (с) Даша Меринова
Начинаю издалека. Как мы уже в свое время выяснили из
интервью Игоря Григорьева - самым запомнившимся ему преподавателем университетской поры стал профессор Гребенюк, благодаря которому "в голове осталось хотя бы что-то" из курса отечественной истории. Думаю, у всех есть такие преподаватели, сумевшие вложить в голову не даты и факты, а, в первую очередь, понимание и осознание важности предмета, неподдельный к нему интерес, или, на худой конец, интерес к определенной теме.
Ближе к делу. Мне посчастливилось встретить несколько таких преподавателей, но настоящую революцию в моем сознании свершил, конечо, профессор Иванов-Шиц. Слава Богу, я оказалась в числе тех немногих счастливчиков, которым не пришлось сдавать зачет по КСЕ 8 раз: умные люди научили жизни и я смогла отделаться малой кровью. Получить зачет по этому предмету было примерно также приятно, как получить диплом об окончании университета. Скажем прямо - слово "приятно" - это слишком слабо для описания вихря ощущений. Это, скорее, полный триумф, чем нечто "приятное". Однако сразу после того, как мне поставили вожделенную Е, ко мне пришло осознание собственной ничтожности, и дело было примерно так (далее - совсем по теме).
Я пришла на работу и решила пожаловаться коллегам на свою судьбу, мол, "посмотрите, как мне было тяжело, и все почему? Потому, что столько сил было потрачено на предмет, который мне никогда не пригодится и который мне лично представляется совершенно бессмысленным. Вот ты, например, Даша, можешь мне сейчас сказать возраст Вселенной?"... Даша удивленно на меня посмотрела и назвала возраст вселенной. После этого она назвала мне возраст Земли и время зарождения жизни, рассказала о происходящих в галактике процессах, о том, будем ли мы жить на марсе и много-много другого. И все это она знала, естественно лучше меня, поскольку умнее и потому, что "я вообще не понимаю, Алена, что может быть интереснее Вселенной". Я, конечно, не сдалась и пошла со своим блиц-опросом по другим сотрудникам редакции. Практически все (особенно, я помню, Яша), в отличие от меня, легко ориентировались в базовых вещах. И вот тут меня настигла апатия.
То, за что мне поставили необходимый проходной балл - примерно 1/37 того, что вообще нужно было знать к зачету. Мне повезло, и я попала в эту одну тридцать седьмую. И упустила нереальную возможно узнать, что есть еще
море суперинтересного (ссылка, чтобы не потерялось), точнее - целая Вселенная удивительных вещей, знать которые полезно как минимум для общего кругозора.
К сожалению, как ни крути - многое так и осталось недоступным для моего понимания. Почти всё, если быть честной. Зато у меня появились новые маст-си сайты (типа
diry.ru, о котором я всегда знала, но редко интересовалась), на которых масса всего клёвого и околонаучного; там же я обнаружила "бревно в глазу" золотой пост дёрти -
Краткую историю почти всего на свете и, черт возьми, это одна из самых странных и увлекательных книг, которые, фигурально выражаясь, когда-либо попадали мне в руки. Она нереально смешная, ее можно читать с любой страницы и... конечно, если ДО этого талмуда вы не могли разобраться в теории относительности - то не сможете и ПОСЛЕ, зато поймете, почему вы оказались не в состоянии этого сделать ^^. В общем, я настоятельно рекомендую вам слегка отвлечься от Ницше и Канта: я совершенно согласна с тем, что "где ночью упал - там и планетарий", но, честно говорю - планетарий достоин детального изучения. И в этом вы убедитесь уже на первых страницах. А уж если дойдете до последних - вообще-вообще убедитесь). Бон шанс!
Это, к слову, был пост о том, какая книга, из уже прочитанных летом, понравилась мне больше всего. Хотела еще написать о том, что мне НЕ понравилось, но поняла, что это будет бесконечная запись, потому не стану. Напоследок -
ссылка на еще один золотой пост (он про книги) - мало ли вам понадобится.
Воистину, иной раз очень приятно чего-то не знать, потому что момент открытия доселе неизвестного стоит долгих лет беспросветного невежества. Главное, конечно, чтобы он в конце концов наступил.