Флоренция

Dec 26, 2014 13:30



Во Флоренции я уже был один раз, правда не так долго, как было в этот раз. Тогда я город счел скучненькой туристической меккой. Хотя так и есть, в этот раз город мне понравился больше, может быть отчасти потому, что мы поселелись не в центре, а в спальном районе, и увидел, что во Флоренции они есть и они очень любопытны. Не смотреть же все время на старину-то.



1. Самое главное, что вам надо знать о Флоренции - все всякие Давиды как стояли на своих местах, так и стоят.


2. Все статуи и всё-всё-всё - на месте.


3.


4. На месте и Данте.


5. Могила Галилея в монастыре Санта-Кроче тоже на месте.


6. Во дворе монастыря тоже мило.


7. Собор Санта Мария дель Фьоре никто не снес. Он по-прежнему красив и величествен.


8. У него по-прежнему красивый фасад.


9. Фасад украшают гербы городов, которые жертвовали Флоренции на его отделку.


10. Самое щедрое пожертвование совершили промышленники Демидовы из Тулы.


11. Купол собора тоже замечателен. Собор в Средние века - начале Нового времени долго стоял без купола, потому что никто не знал, как его можно было построить, чтобы ничего не рухнуло. Современная инженерия до сих пор не знает, как это удалось Филиппо Бруннелески - кстати тот факт из истории города, который мне нравится больше всего.


12. С Данте вообще удивительная история произошла. Дело в том, что во Флорентийской республике его не признали и его изгнали. Данте поселился в Равенне и написал в завещании, что никто не имеет права его похоронить, ни единую косточку положить во Флоренции. Прошли годы, его признали. Памятник стоит, много учреждений названо его именем, даже восстановили в ХХ веке дом, в котором он родился. Но похоронить - нет.


Вот, значит.

Экскурс в историю закончился. Никогда не считал и не буду считать себя историческим блогером. Поэтому теперь переходим к интресному.

13. Как я уже говорил, Флоренция меня очень сильно впечатлила своими милейшими спальными кварталами. Без платной парковки, заметьте, никуда. Они уже проникли во все крупные и не очень европейские города. У нас же пока что только Москва и есть планы по вводу в Питере, Сочи и Екатеринбурге.


14. Очень радует, что застройка повсюду именно квартальная.


15. Перекресток. Хорошо, что островки безопасности выделили физически, плохо, что, людям приходиться все равно стоять на асфальте, что психолоически неправильно.


16. Здесь же находится очень милый парк со скамейками. Обратите внимание, что легкие, эстетичные и не похожи на говно.


17. Когда я увидел эту велодорожку, то мне показалось, что велоинфраструктура во Флоренция отстойная.


18. Но потом оказалось, что очень даже.


19.


20. Правильный пешеходный переход. Заметьте, насколько незатратно поставить эти желтые островки и сколько пользы это приносит.


21. Также многие нерегулируемые переходы подсвечиваются. Опять же, не затратно. Гораздо дешевле подземного перехода и в отличие от него действительно спасает жизни.


22. У итальянской междугородней навигации есть любопытный принцип. Направления обозначаются на синем фоне, а на зеленом фоне обозначаются автострады и их номера. Смысл состоит в том, что синий фон - это бесплатные региональные дороги, каждая из которых продублирована качественным платным автобаном, а из-за того, что направления совпадают, достаточно написать только его номер. Очень удобно, кстати.


23. Еще пример.


24.


25. Вам могло показаться, что я вам больше не покажу центр Флоренции. Это не так, возвращаемся в центр.


26.


27.


28. Если не ошибаюсь, во Флоренции, считается, самая большая в Европе пешеходная зона.


29.


30.


31.


32. В Европе для многих старинных зданий характерны такие подпоры.


33. Толпа.


34. Представьте, что это всё туристы.


35. Знаменитый Понте Веккьо.


36. Здесь тоже движуха.


37. Площадь перед вокзалом.


38. Расписание.


39.


40.


41.


42. Отличительная черта флорентиской архитектуры - карнизы.


43. Всегда выиграшный вариант, кстати.


44.


45.


46. Во Флоренции было два крупных наводнения - 13 сентября 1557 года и 4 ноября 1966 года.


47. Второе наводнение, кстати, было очень крупным и произошло из-за того, что на Арно в 1960-х решили построить дамбы против наводнений. Но не рассчитали, и оно произошло, причем крупнее чем ожидалось!


48.


49. Туристы.


50. Плитка.


51. Велосипедист.


52. Улица.


53. Архитектура.


54. Флорентийская урна.


55. Все знаки кирпич во Флоренции почему-то с креативом.


56.


57. Столбики.


58. Пешеходная зона.


59. Представляю, насколько идеальным был чертеж этого здания.


60. Картины.


61. Скамейки.


62. Самовыдвигающийся столбик.


63. Парковка для мотоциклистов.


64. Ну всё. Уже много фотографий, а во Флоренции еще есть на что посмотреть. Так что с этим городом мы еще не прощаемся.


Италия
Рим


Генуя    



Венеция                                                



пешеходный переход, флоренция, travel, history, architecture, вело, дорожные знаки, 2014, италия, осенняя_европа

Previous post Next post
Up