Jun 20, 2007 14:55
Хотя в неоконфуцианской мысли существовала тенденция к слиянию субъекта с миром вещей, связанная с развитием понимания природы в даосизме, в историософии этого периода более разработанные, чем в древности, и создававшие иллюзию научности нумерологически оформленные рассуждения о цикличности истории, а также попытки установить ее "точные" числовые закономерности свидетельствуют об усиливающемся сознании отделенности человека от истории и от всего мира в его становлении. Это непосредственно отражало влияние буддийских представлений о необходимости выхода из иллюзорного круга бытия. В большей степени изначальные установки конфуцианства на этическое решение имеющих отношение к различным сферам бытия проблем были сохранены в чжусианской теории ритуала как неизменной основы общественной жизни, а также в учении о преемственности Пути-Дао, конституирующего сущность китайской культуры.
Неоконфуцианский выбор: 1) единое Сознание, пребывающее выше вещей
или
2) "не-сознание" в гармонии всего мира.
Что всего удивительнее, кое-кто пытался сочетать эти установки.
неоконфуцианство,
философия истории