«Эти глаза напротив» (сериал, 2015)

Jul 18, 2024 08:45

В июне случайно по ТВ увидел отрывок сериала «Эти глаза напротив». Меня он задел за живое. Июльскими ночами посмотрел минисериал (8 серий), посвященный жизни великого певца Валерия Ободзинского. С детства люблю его песни, хотя чем старше становишься, тем они ярче раскрываются. Что странно, т.к. пел он почти исключительно о любви, и песни его слушала молодежь, а не средовеки вроде меня. Со сложной биографией певца был знаком весьма поверхностно. Минисериал конечно глубоко погрузил в жизнь Валерия Владимировича, хотя по отзывам близких в фильме немало выдумки. Кино мне понравилось, в последней серии даже всплакнул во время исполнения «Аравийской песни». Чем понравилось? Всем, именно как кино.




1. Отличная подборка актеров на главные роли. Не важно, что внешне Ободзинский был другим, чем актеры Вячеслав Чепурченко и Алексей Барабаш в разные годы жизни. Они сыграли роль Валерия Владимировича исключительно ярко и обаятельно. Отлично вписалась в образ Нэлли (первая жена певца) Евгения Брик. Хороши были и актеры второго плана, особенно запомнилась роль поэта Онегина Гаджикасимова. Фильму смотришь и веришь, а значит актеры - молодцы.
2. Фильм охватывает большой временной промежуток с конца 1950-х до середины 1990-х гг., т.е. практически всю взрослую жизнь певца, причем иногда. И надо сказать, что ответственным за создание антуража эпохи (костюмеры, дизайнеры, художники) удалось создать образ каждого эпохи и даже года, который показан в фильме. Во многом это кино как музей советского быта. Но еще и картина (точнее набор картин) атмосферы советского общества, даже трансформации позднесоветского общества и раннего российского.
3. Зрители упрекают создателей фильма к том, что в нем мало песен, а много бытовухи. А я наоборот в этом вижу плюсы, чем минусы. Песни можно послушать оригинальным голосом и вне сериала, а вот то, как они создавались, каково было состояние души певца в эти моменты - это как раз крайне интересно и хорошо показано в сериале. Да и песни очень уместно подобраны под повороты судьбы героя.
4. Драма. В фильме есть несколько главных драм, и они разворачиваются весьма полноценно.
Первая драма - семейная. Его встреча с первой супругой Неллей, их свадьба, рождение дочерей, скромная жизнь первые годы в Москве. Они были прекрасной любящей парой, за которой первые 4 серии было любо-дорого наблюдать. А потом?… Потом у Ободзинского началась звездная болезнь, наркотики, алкоголь и измены, измены, измены… В итоге крах брака, новый непонятный брак, сожительство с Анной Есениной. Да, она дала ему заботу, но как же жалко он выглядит, когда его нашли уже взрослые дочери. И ему нечего им сказать!
Вторая драма - Человек и Система. В фильме есть прекрасные сыгранные персонажи советских функционеров - Фурцева, Зарубин, Куликов, Ларин. В массе своей они гнобили и топили певца. Ободзинский не был антисоветчиком, но он был беспартийным и не хотел петь о партии и ее вожде. Он пел о любви и за эту внутреннюю свободу его не терпели, несмотря на талант и популярность. Эта драма невозможности самореализоваться (эмиграцию он не рассматривал) усугубляла семейную драму. Впрочем, полагаю как гражданин Ободзинский мог бы своим потрясающим голосом и исполнить ряд гражданско-патриотических песен: «День Победы», «Майский вальс» и др. Я лично считаю, что он был не прав, замыкаясь исключительно в исполнении любовной лирики.
Третья драма - сугубо личная. Нам как зрителям великолепно явлена картина грехопадения и возрождения. Не справился Ободзинский со своей славой. Тщеславие, гордыня и высокомерие его погубили. Красивая жизнь, выпивка, наркотики, доступные женщины развратили и разрушили его и морально и физически. Находясь совсем у края он тем не менее нашел выход. Ушел из мира звезд работать сторожем на галстучную фабрику. Ушел и не собирался возвращаться. Постепенно произошло некоторое перерождение певца как личности. Но неполное. Он остался таким же гордецом, хоть и смирившимся. Появилась мудрость, созерцательность. В фильме этого нет и наверно неслучайно, что нет, но Валерий Ободзинский после всего пережитого так и не пришел к Богу. А ведь Он единственный утешитель и судья за грехи наши.

В заключении следует сказать, что фильм, несмотря на всю беспутную жизнь Ободзинского, очень светлый, теплый, радостный, яркий и душевный. Как его песни, которые вроде бы и ни о чем, но трогают душу: «1-ое апреля», «Белые крылья», «Мелодия», «Гляжу в озера синие», «Настоящая любовь», «Восточная песня», «Эти глаза напротив», «Анжела», «Золото Маккены», «Вечная весна». Эти песни лично я не могу представить с чьем-либо другом исполнения нежели Валерия Владимировича. Вечная ему память!

Фильм на Рубуте
https://rutube.ru/video/e3ba934324cde8c33563ba8f53ec0b8b/

музыка, кино

Previous post Next post
Up