Последние несколько дней живем в полной транспортной блокаде. С утра до позднего вечера ключевые транспортные артерии, связывающие город с внешним миром стоят в глухих пробках. Главная причина тому - перекрытие Новоегорьевского шоссе возле Меги, которое заблокировало наиболее удобный въезд в Дзержинский и Котельники. А это почти 90 тыс. жителей. Усугубило ситуацию: а) строительство развязки на Новорязанском шоссе у аутлетмолла «Белая дача», б) нашествие голопузых масквичей на карьеры, в) рост числа складских и торговых комплексов в районе ул. Энергетиков.
Яндекс.пробки сейчас не обещают ничего хорошего. 19-10 12 июля 2012 г.
Но это все поводы, а причины в нерешеннаемых годами градостроительных проблемах: узость улицы Энергетиков, отсутствие выезда с Северного проезда на МКАД, отсутствие запланированной генпланом эстакады от Угрешской до МКАДа и т.д. Можно сказать, что по-серьезному транспортную проблему в городе не решают уже много лет. И в итоге мы оказали неожиданного в блокаде, примерно как Крымск неожиданно под водой. Что требует размышлений и действий, в т.ч. и о том, как прорываться на работу и обратно домой.
Пути и способы прорыва:
- Своим ходом через Силикат, Люберцы и Косино до «Выхино».
- На маршрутке от Люблино до МЕГИ, далее перебежка на 20 и 21 автобусы.
- На элетричке до Люберец, далее 20-кой.
Вчера появился неожиданный вариант. На Люблино водитель автобуса «Люблино-Люберцы» оценив колоссальную толпу, ожидающую 305-ый организовал чартер в Дзержинский, который с подсказками пассажиров проследовал через секретный проезд под МКАДом между Капотней и Алексеевской улицей. В итоге всего за полчаса мы добрались до города.
Это рождает новые предложения по маршрутам «дорог жизни».
- Водный. За шлюзом Трудкоммуны поставить дебаркадер и организовать водный трамвайчик до Марьино (в пределах пешей доступности от метро "Марьино"). Плыть всего 6,5 км, что примерно 15-20 минут. Плюсы - никаких пробок, минусы - не повторить бы опыт «Булгарии». Нужно именно за шлюзом, чтобы не шлюзоваться и не терять время.
- Паром в Беседы. Оттуда автобусом до Домодедовской.
- Запуск регулярного чартера через капотненский прокол под МКАДом только для общественного транспорта.
- Запуск дизельпоезда до Люберец.
А вообще Дзержинский спасет только метро. Все, поехал домой!