О бесчеловечной заботе РЖД о своих клиентах - 2

Aug 03, 2010 14:43

(пока подготовлю несколько постов о поездке в Новгородскую область расскажу о ночном поезде «Великий Новгород - Москва», которым вернулся сегодня в столицу. Пост своеобразное продолжение http://mingitau.livejournal.com/108226.html)

Если перефразировать фразу из ура-патриотического рекламного ролика «Поездов много - компания одна». И эта компания считает вправе оказывать услуги как пожелает безо всяких там ИСО 9000 и т.п. Поезд «Великий Новгород - Москва» пример гуманного и клиенто ориентированного подхода в РЖД.

Сначала о вагоне - я так и не рассмотрел под слоями краски его возраст, но думается он значительно старше меня. В вагоне окна были проконопачены (именно поконопачены) марлей, окунутой в ПВА. Окна «дули», а марля превратилась в отличный пылесборник. В купейной части плацкартного вагона окна вообще не закрывались - пассажиры имели отличную возможность простыть за деньги. В таких условиях иронично висело на дверях купе проводников перечень подарков от РЖД, которые можно путь в «магазине на ходу». Даже любопытно, кому может понадобиться флешка с логотипом РЖД за 850 руб или пепельница с видами Санкт-Петербурга за 555 руб в ночном поезде Новгород-Москва.
Поезд прибывает на Ленинградский вокзал в 5-15 утра. Еще не было и 4-х часов как включили яркий свет, отсутствующий вечером, и проводник стал ходить по вагону призывая просыпать и поднимать. Через несколько минут она сообщила, что через 15 минут закроет туалеты. А потом потребовала сдать белье. Когда я прошагал к поездному туалету, то не обнаружил там никакой очереди из жаждущих умыться среди ночи, да и сам залитый не пойми чем пол сортира отбил желание туда заходить даже по нужде. 2/3 продолжали спать при ярком свете и еще 1/3 дисциплинированных угрюмо снимала белье с пыльных подушек и матрацев. Вряд ли кто с этого поезда поедет прямиком на работу в офис. Большинство разъедутся по домам в желании побыстрей смыть поездную грязь. Поезд идет всего ночь, каких-то 7 часов 50 минут. Люди хотел выспаться, а не поблагодарив за «заботу» проводников жевать в ночи классическую курицу и яйца. Тогда спрашивается зачем по-армейски или по-тюремному будить людей за десятки километров до вокзала?!! А потом еще и требовать покинуть вагон в течение 5 минут после остановке вагона, хотя поезд будет стоять минимум 15-20 минут на практически пустынном вокзале. Народ же реально давясь «побыстрей» стал выходить из вагона и двигаться к метро, чтобы с вонючими божмами в переходе под Комсомольской площадью ждать открытия метрополитена. Меня, вставшего с койки после остановки вагона, проводница самим взглядом предала анафеме и, «разрешив» не собирать белье, потребовала поскорее покинуть вагон. На весь процесс от подъема до выхода из вагона у меня с супругой ушло 2 минуты. И зачем меня настойчиво будить где-то в Клину в вагоне в котором и так сложно заснуть?!!!
Написанное выше, можно расценить как «зажрались в Москве». Да, в советские годы и даже в 90-е подобный сервис был обычен, а в предвоенные вероятно даже шикарен. Но я знаю, что есть и другой уровень сервиса в том же РЖД. В кисловодском поезде за те же 1,3 руб/км пути получаешь кондиционер+чистое белье и туалет+вежливого проводника, а в новгородском бессонную ночь и копоть. В конце-концов 820 руб, что стоит билет, это вполне нормальные деньги для приемлемого уровня комфорта поездки.
Столица встретила угарным жаром и спящими божмами - букет впечатлений вполне достаточный, чтобы развернуться и уехать обратно в Новгород, а лучше куда-нибудь подальше на запад от границы эРэФ.

P.S. В том же поезде “Новгород - Москва» были по той же цене полнее приличные современные плацкартные вагоны. Мне не дает покоя вопрос - почему нельзя ввести ценовую дифференциацию на старые и новые вагоны? а то когда покупаешь билет на сайте не знаешь какой набор впечатлений получишь. Хотя в этом фатализме есть что-то подлинно национальное…

личное

Previous post Next post
Up