Тррррррррр! Примерно так за пару десятков метров до платформ Ленинградского вокзала меня улыбнуло заднее колесо.
Что с тобой, мой дорогой Jamis? - спросил я. Не скажу! - ответил он.
Я не обиделся...
Покатали в четверг до БО, додумались до того, что хочется аж в ПВД4Д! Как вам такое? Быстро сообразили, что начинать планировать маршрут и постить тему на Веломании (ВМ) более чем поздно, но погода выпинывала куда-то далеко на природу.
Основным критерием, по согласованию с Колей-redhat'ом было "наше" северное направление. Покатушка от
easyise Конаково - Тверь была более чем интересной во всех отношениях. (Давно хотел в реале познакомиться с Ильей, да и покатать по Тверской земле грунтами было очень заманчиво, тем более, что воды вдоль маршрута много, а температура воздуха по-летнему жаркая).
"Веселой" ситуацией (ну, должно же быть что-то в любой покатушке, верно?) сильно смахивающей на триллер и раздвоение личности стало появление в том же самом разделе форума ВМ точно такой же покатушки, с точно таким же маршрутом, только пройти его предлагали матрасно за 1.5 дня, а не за день. (Хотя, мы вдвоем планировали полноценную 2Д). Метания авторов между двумя темами, предложение объединить группы, а потом и появление такого термина как ПВД1.25Д совершенно вышибало мозги, а ведь ночь перед отъездом была всё ближе. В конце концов всё рассортировалось, хотя чего ожидать всё равно было непонятно, а к полуночи началось натуральное издевательство от новичка (или клона-веломана?). Он видите ли только купил вел, и хочет поехать с нами! Отослать его почитать про точку схода я уже (от смеха) просто не мог.
Снаряга собрана, всё что нужно куплено и уложено. Ночь, жара, надо спать. Вставать полшестого.
Утро, пробуждение за полчаса до будильника (вот радость!), хотя 3 часа сна всё же маловато перед покатушкой. Темнело...
Да, именно ТЕМНЕЛО! Я смотрю в окно, а с юго-запада на северо-восток нас просто накрывает натуральной чернотой! Молнии редки, дождя пока не видно. Может таки пролетит хотя бы до Королёва эта ерунда? Не пролетела... Минут за 25 до выхода начинается то, чего метеорологи (им сейчас икнулось?) не обещали и скорее всего сами не предполагали. На выходной был обещан рекорд температуры в +33С, а тут такое...
Начинает ужасно лить, просто по-черному лить. Хотя, за черным фронтом всего навсего серый. Сижу ем... Думаю... Начинаем переписываться смс-ками с Николаем, обсуждая ситуацию. Решаем, что если не перестанет, то еще можно будет немного позже успеть в ПВД до Гремячего водопада (ну сколько можно туда катать? Хотя одно как минимум в этом положительное - рельеф, который хорошо бы потренировать).
Отписываю Илье нашу мытищинскую незавидную долю, и предупреждаю, что выйти из дома просто нереально. A u nas vsyo ok. - Пишет он буквально за 7 минут до запланированного выхода. - Budete?
Ну, как тут не быть, если всё окей? Хотя судя по теме, которую я успеваю прочитывать, народ фильтруется из-за погоды. Москву тоже где-то накрывает. Смотрю, дождь закончился, надеваю уже не раз выручавший декатлоновский дождевик и штаны, вылетаю на улицу... А там льееееееет! естественно, голова, перчатки и велоботы мокрые (сандали я так и не купил до сих пор). В эл-ке встречаемся с Колей, доезжаем до Москвы. На Ярославском встречаемся с Изей (easyise), едем на Ленинградский. Вот там-то и накрылся мой задний тормоз! Понять это я успел когда мы ожидали в толпе народа сильно опаздывающую (РЖД икнулось?) Конаковскую электричку. Бонус-треком к этой радости стало то, что обычно лежащий комплект колодок в рюкзаке так и не отыскался. Он был оставлен дома вместе с запасными спицами (которые, благодарение Богу, не понадобились). Вторая точка схода за одно утро? Нет уж, сойти я успею, но точно не сейчас. К тому же у кого-то может с собой оказаться комплект колодок к 5-ым Джусям (не оказалось)...
Объявление по вокзалу, вагон оккупирован, доехали, сгрузились. Вот и первые фотки!
Решаем ехать все вместе. Едем. Группа достаточно разношерстная (на шоссерах никого не было, но корзинко-стелс присутствовал), с техникой езды всё же было слабовато. До парома успели наесться немного брусники по причине затупимрейсинга проколов. Был сильно удивлен, что в Конаково есть очень интересные грунтово-корнявые тропинки по сосновому бору. Для меня те места были "печальными" по причине только асфальтовых катаний в тех местах. (UPD: наврал я тут. Мы ели бруснику после парома.)
Ждем парома, грузимся, ждем отправления, отправляемся... На этот раз катание на пароме было вполне продолжительным (не как в тот раз через канал-переплюйку) и даже было время и место, чтобы походить/пофоткать/поболтать/посмотреть...
Причаливает
easyise (смеется)
Традиционное посещение магазина с покупкой необязательностей, небольшая фотосессия про коныков, цветы и церковь, и вновь отличная возможность ехать! Кстати, погода к тому времени если и не была еще солнечная, так и от дождя осталось совсем немного серости, хотя было понятно, что эта утренняя чернота накрывала хоть и кратковременно, но довольно глобально.
И снова шикарными грунтовками к месту первого нормального привала с купанием, мытьем велосипедов, смазкой цепей и опять фотосессией! Как хорошо, что есть такие места, где местные жители умудряются создавать сами себе отличные условия для отдыха: удобный подход по мосткам через болотину к берегу, чистый пляж с помостом-причалом, и здесь же хорошая (размеченная и с нормальной сеткой!) площадка для пляжного волейбола! Накупались вполне, да и погода к тому времени стала просто жаркой, дождались догнавшего нас еще одного участника, и поехали дальше.
Я не следил по карте за названиями населенных пунктов по маршруту, поэтому к сожалению (а может это и правильнее, не палить места) не пишу имен тех мест, где все эти вейпойнты.
Опять мы катим исключительно-замечательными грунтами, опять вынужденные ягодные остановки, опять немного фото, и опять едем! :) Был один момент, когда пришлось разнообразно форсировать огромную поперекдорожную лужу-протоку (очень похожа на аналогичные частовстречающиеся в Карелии). Кто-то её переехал, кто-то прошел, но большинству пришлось на гране падения переносить свои велы по лежащему стволу дерева. Хочется не пропустить этот момент и отметить, что Изя здесь был не только первопроходец и руководитель, но очень помог в переноске велов через преграду! Говорю Спасибо! (жаль, что большинство было более чем безразлично настроено ко всем кто еще не перебрался).
Потом в какой-то деревне (пока хвост подтягивался) мы успели в автолавке прикупить к большому привалу-обеду хлеба и "печенюшек" к чаю. Еще немного ехали и опять по лесным грунтовкам оказались в местах, где местные очевидно любят проводить выхи на природе. На машинах, с палатками и тентами, лодками и развешаным на веревках бельем мы видели не одну и не две поляны. Нашли место на высоком берегу, расположились и...
...кто-то побежал (я в этот раз практически постоянно сразу) купаться, кто-то зашустрил с едой, а кто-то просто лег спать. В этой точке часть отваливала прямиком до электрички и мы, так и не познакомившись толком и не попращавшись, стали заметно редеть. Илья и кто-то посетили лагерь МИФИ, а мы уже испупались и пообедали, остался в планах чай, и нам дали его спокойно попить. Опять спасибо организатору. Было жаль время, когда тупишь в пути и не можешь ничего почти делать, кроме как чего-то ждать, но на привале всё же хочется делать то, ради чего он и предполагается: отдыхать, подкрепляться, общаться.
Со следующей затаркой у нас случилась какая-то непонятка, поскольку вечер выходного дня, с большими населенными пунктами нам не светило (да и не нужны они нам были с их цивилизованностями и асфальтами!), за то мы попали туда, где я никогда не был - на праздник деревни! Хотя чуть ли ни с рождения я каждое лето бывал в деревнях, но такое услышал впервые. Лена-Паровозик пообщавшись с местными жителями разведала, что в соседней деревне есть магазин и вообще сегодня там праздник деревни! Я, на радостях и не совсем точно поняв в какой именно деревне, сразу начал поздравлять местное население с праздником. Ну и оно не промах, говорили "спасибо! и вас тоже с праздником!". так и доехали до той деревни, где уже подходило к концу гулянье и магазины были закрыты. :)
Уже в самой праздничной деревне мне пришлось задать вопрос, а что же именно нам нужно в магазике? оказалось, что нам и без него вполне комфортно удастся переночевать, и не стОит создавать проблему там, где её и нету вовсе. Хотя, вроде как магазины потом еще были...
Потом мы проехали что-то непонятно-восточное...
...и прибыли на место ночного привала...
Что было чуть раньше, а так же ближе к вечеру и ночью читайте в следующей книге дневниковой записи.
Сухенькое: дневная дистанция составила 59.51км. Средняя скорость была даже немного ниже комфортной. Набор высоты никакой. Техничность маршрута - начальный уровень (хотя и благодаря несыпучим грунтовкам).
Весь фотоальбом как всегда (пока) на фотофайле, а именно
здесь (в новом окне)
Вторая (заключительная) часть отчета об этом ПВД2Д
здесь (в новом окне).
Считайте, что по поводу фотографий и трафика под cut'ом я вас предупредил!
Кросс-посты:
ru_onbike и
velo_ru +
velorock