Волосово. Чеховский р-н. Парашюты. "На авось или полеты по-русски".

Mar 10, 2009 16:47


Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Вредные советы

Посчастливилось мне косвенно поучаствовать и понаблюдать частично (примерно на 2/3) процесс подготовки парашютистов-перворазников и прыжков с парашютом. "Почему только на 2/3?" - спросите вы. "Потому что заключительная фаза этой кухни не состоялась по вполне очевидным обстоятельствам.



Дело было так...


alex (22:09:45 6/03/2009)
Ну чё,поедешь завтра с нами?

minfo47 (22:09:54 6/03/2009)
облин!

minfo47 (22:09:59 6/03/2009)
во сколько?

alex (22:10:23 6/03/2009)
в семь надо выехать

minfo47 (22:11:10 6/03/2009)
почти готов

alex (22:11:35 6/03/2009)
мне надо точно(без почти)

minfo47 (22:13:08 6/03/2009)
есть еще время подумать?

alex (22:13:33 6/03/2009)
минут пять

minfo47 (22:13:42 6/03/2009)
мдя

minfo47 (22:28:52 6/03/2009)
ладно. едем.

!!! Все маленькие фотографии по клику открываются в новом окне и схлопываются при нажатии на увеличенную фотографию !!!

Вот так за 19 минут я согласился на парашютные прыги скатать посмотреть, а главное, зачем меня цепляли - это пофотографировать. Ну, не пропадать же добру объемом 1Гб, да и давненько я вам ничего не рассказывал не показывал.

Раннее утро 7 марта... В 6 подъем, в 7 выезд.
Ну, ессно, когда собирается один человек, скорее всего в 7 по плану он и выедет, а вот когда 3 и больше...

Выехали, долетели до Чехова довольно быстро. Мельком осмотрел город хоккейного "Витязя", вспомнил времена студенческо-картофельных приключений.



На плакате Александр Королюк (№94), который с начала сезона играет за наш "Атлант".



Чехов. Ледовая арена



Времена социализма. Чехов и Ленин.

Волосово. Аэроклуб. Приехали.






Я здесь впервые, да и вообще к этой теме только начал прикасаться (хотя брат имеет уже 4 прыжка). Поэтому мне все интересно, а тем более в руках фотоаппарат. Окончательно проснулся репортерский глаз и вместе с осмотром территории началась стрельба...



Вышка аэродрома Волосово. Она же - бельевая сушка.

Машина на стоянке, здесь же неподалеку и самолеты на приколе - замечательный фон для первых пристрелочных кадров. Ну и параллельно - переобувание в теплые унты, чтобы комфортно лазить по снегу-сугробам и ходить по летному полю. Термос, чай, бутерброды...



На приколе (пока 3 из 4-х)






Гуляем по-делам, рассматриваю глазами и руками все то, что доступно и предназначенно именно для ознакомления. Куда не надо - не лезу, ибо получить по шлему раньше времени и уныло закончить существование нахождение на аэродроме и фотосессию как-то не в планах на сегодня.



Утро над тренировочной площадкой в Волосово






Время течет, народу все больше, и пора собираться для прохождения первой 1/3 процесса - довольно подробного и серьезного инструктажа. Идем в классы, рассаживаемся. Будущие и бывалые покорители неба заполняют договоры, болтают друг с другом, ждут...



Фотогалерея на лестничных маршах






С бумагомарательством практически покончено, группа из 21 человека, т.е. два подъема (10+11) проходит взвешивание и мед.осмотр в здании "гостиница". Оплачивает в кассу "небесный сбор" и выходит строиться на улицу.
Теперь все будет только по команде и только с разрешения инструктора. Хоть и говорят: "где начинается авиация, там заканчивается дисциплина", но это ж не совсем авиация, это парашютный спорт - здесь без дисциплины "стая птичек" может банально "пролететь" по всем пунктам.

Да и Калашников сразу сказал, что он строгий, но справедливый. Вобщем, правильный мужик!



Калашников С.В.: Ну, кого там еще ждать приходится?






Вся группа перемещается к макетам "Кукурузника" и развешанным подвесным системам... Наступает время реальных отработок услышанного...



Калашников С.В. Что, где, куда и как.








Калашников С.В. Инструктор ПДС. Прыжков 1 800. Мастер спорта. В парашютном спорте с 1973 года. Служил в ВДВ

После очередного монолога инструктора с вкраплениями вопросов от желторотиков группа перешла к разогревающим на морозце процедурам - выполнению и отработке отдельных упражнений.



Пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три! Кольцо!






Отработав отделение в индивидуальном порядке (с подзатыльниками почти в прямом смысле от Викторовича, ибо ненагнувшись перед выходом можно просто треснуться башкой, а зацепившись можно немного полетать в 15-ти метрах за самолетом на растянувшемся парашюте, и спускаться кое-как на запасном...) начали осваивать другой макет и очередность выхода группы (с окриками: "не задерживайтесь у выхода!" и "не высовывайся до прыжка, а то сдует нафиг!").



Сквозь иллюминатор на метеостанцию








Я строгий, но справедливый!

Короткий перерыв: разойтись! И очередной этап - подвесные системы.



Два десятка замерзших храбрецов (почти все перворазники)



Уходи вправо!!!

Ознакомившись с принципами управления парашютом и способах ухода от аварийных ситуаций народ пошел прыгать. Прыгали не раз, а некоторые и не два, ибо то "не на линию", то "на носочки", то "не надо на колени!!!" Вобщем, шла отработка приземления и группировки при касании/падении набок.



Земля!



Ноги вместе, колени вместе. Готов! - Отставить!

Оказывается, не так это просто - прыгать не расставляя руки, не раскорячиваясь и не разъединяя ноги, причем на всю ступню. Вот что значит принципиальное отличие в обучении парашютным прыжкам и детских прыжков с забора.



Приготовились! (Слева и справа стоят два подъема)



Калашников: молодец!



Сергей Викторович Калашников и Анатолий Евгеньевич Бакланов













Нет, это не танкисты...

Вновь построения, перекуры, перемещения из класса в клас... И первая треть фактически закончена. Парашютисты получают системы, шлемафоны, снаряжаются/подгоняют обмундирование, отмечаются в журнале, начинают испытывать мандраж от приближения реальности.



Бакланов: вот ты, да! Ко мне!
(Инструктор ПДС. Прыжков 6 000+. Мастер спорта СССР, чемпион войск ПВО, член сборной СССР и ПВО. В парашютном спорте с 1968 года. Испытатель парашютных систем.)



Какие-то они непривычные эти шапочки...
















Получили, подогнали, расписались и попехали оба подъема на летное поле...



Четверка
















И снова инструкции, предупреждения, предписания. Визуальное ознакомление с расположением объектов на территории аэродрома и рядом, примерное представление о месте сброса и точке приземления. Ветерок тем временем порывисто напоминает о своем суровом нраве и инструктор неоднократно напоминает об этом ветерке! Вобщем, здесь все серьезно и важно.



"Вооооон туда" или "воооооот оттуда"
















Ну, а дальше по плану должно было начаться самое ожидаемое: загрузка, взлет, набор высоты, сброс, полет, приземление, радость покорения неба и поздравления друг друга... Кстати, тут была одна компания из 8-ми человек!



Ан-2 RF-01206
















Только почему-то(???) самолет, натужно взлетев и приподнявшись на уровень верхушех впередистоящего леса, стал почти у самой кромки поля резко забирать влево. Причем делалось это с приличным креном и при малой скорости (хотя, особенности поведения Кукуруза в таких ситуациях мне совершенно неизвестны). Одновременно он начал стремительно снижаться и в конце концов сделав 270° от первоначального курса рухнул с малой высоты на винт и левые плоскости. По крайней мере именно так это выглядело с центра летного поля и частично подтверждено этими фотографиями:








Через секунду после падения RF-01206

Второй подъем, находившийся в это время на кромке поля наблюдал и наверное офигевал от произошедшего. Мы вдвоем с Эмом были практически в центре летного поля почти у полосатого красно-белого конуса. Заорали, замахали руками, но вот бежать к самолету по некоторым причинам я не решался - Эм точно не добежит (далековато и снег глубокий), а бросать его одного посреди поля не имею права, да и падение было все же достаточно "аккуратным", если можно так выразиться.

Практически сразу туда поехал снегоход с прицепом и работники аэродрома побежали. Я же стал возвращаться ко второму подъему (мой брат был именно в нем). Через некоторое время снегоход привез троих из первого подъема, от них мы и узнали, что все обошлось благополучно для десяти парашютистов. Только правая лавка свалилась на левую, но вроде никого не придавила и тем более не переломала. Слава Богу! Через некоторое время подтянулись и остальные герои дня.



Нет, это не зенитчики, выполнившие приказ



Возвращение первого подъема (а-ля Дед Мазай и зайцы)

Снова всех собрали, сдали системы, Калашников в классе поблагодарил первый подъем, вернули всем "небесный сбор", попросили не выкладывать в интернет то, что ребята снимали на видео с борта и взяли с них честное слово. Я ни в том ни в другом не участвовал и посему хоть и свободен от обязательств, не стал сразу делать альбом и тем более раздувать шумиху. А уже оказывается на одном из воздушных форумов все узнали и обсудили, правда то, что я прочитал - натуральное ОБС. И лучше бы молчали по-мужицки чем в женский день трындеть, как бабы, распространяя слухи! (Милые женщины, к вам это не относится!) Давать какие-то оценки произошедшего можно только будучи в вопросе, и как минимум все это видя своими глазами.

Имея мнение по сему факту я оставляю его при себе ибо ни кем не уполномочен обсуждать инцидент. Спасибо летчику за то, что справился с ситуацией. Что всему этому предшествовало и почему привело к аварии наверное все же кроется в ранее упомянутой пословице.

Данные из EXIF:
13:43 - Ан-2 RF-01206 стоит. Техник у винта.
13:48 - летчик в кабине, работа двигателя визуально не определяется (выдержка 1/1500)
13:51 - начало движения RF-01206
13:52 - загрузка первого подъема
13:53:21 - начало разбега
13:53:45 - отрыв/взлет
13:54:14 - левый вираж в первой фазе
13:54:23 - крен и высота примерно 10 м
13:54:30 - падение

З.Ы. А прыгнуть хоть раз желания у меня все это не отбило!
...чем триста лет питаться падалью...

По техническим причинам в ближайшее время прыжки в Волосово проводиться не будут. Аэродром закрыт на неопределенный срок. - информация с сайта http://dz-volosovo.ru/

! Весь альбом с фотографиями находится здесь. По всем вопросам, касающимся получения оригиналов фотографий - в ЛС или в комментарии.

Ссылки по теме:
1. Ан-2. Материал из Википедии - тынц
2. Аэроклуб «Волосово» - тынц
3. Спортивно-тренировочный парашют Д-1-5-У - на Википедии - тынц, на сайте аэроклуба - тынц

У меня просьба к любителям Ctrl C + Ctrl V: вы уж если что-то решили делать, то тогда и доделывайте. Темы с "сенсациями" открывать научились, ну так и следите сами за базаром в них! "Умники" и "специалисты" начинают свои обсуждения и лечение по фотографии. Самим не противно? Я из-за вас не собираюсь прятать записи под замок.

Ключевые слова для поисковиков: аэроклуб Волосово, прыжки с парашютом, прыжок с парашютом, аэроклуб, дропзона, dropzona, dropzone, Волосово, парашют, парашютисты, подвесная система, парашют Д-1-5у, Д-6 (десантный), парашютный спорт, аэродром Волосово, фотографии перворазников.

auto, небо, весна, авто, фото, снаряжение

Previous post Next post
Up