Интерес к именно безвредной косметике появился не на ровном месте. Был замкнутый круг - ухоженный вид и косметика всегда сопровождались проблемами с кожей лица, и вскоре декоративные "замазки" становились неотъемлемой частью, ибо без них было уже никуда, а а-ля натюрель было похоже на а-ля "проблемная подростковая кожа". Вообще если рассматривать состав косметики с точки зрения "что там и для чего", то обнаруживаешь, что самые мерзопакостные ингредиенты имеют не такие уж и значительные функции. Неровные покраснения на коже, например, возникают из-за содержащихся в косметике отдушек, ароматизаторов. Ну казалось бы, зачем пудре запах? Ведь есть же духи и туалетная вода для ароматных надобностей. Ан нет, открывая пудру в магазине с приятным запахом, моментально включается функция "хочу, чего бы мне это не стоило" - т.е. успешный маркетинг. И потом, если бы вы только почувствовали "аромат" остальных ингредиентов, не заглушенных отдушками, то вы бы и близко к той косметике не подошли. А все остальное, что имеет неприятный запах может иметь другие "смешные" функции: наполнители - это само собой разумеется - зачем продавать одну упаковку, если добавив наполнителя, можно сделать 10, или даже 20? А неприятный запах мы скроем успешным маркетинговым ходом!
Что еще? Стабилизаторы - ну чтобы однородность продукции сохранялась долго. Как долго? Да неважно, мы еще и консервантов добавим, те стабилизаторы не пропадут в течение многих лет, несмотря на то, что там есть и такие скоропортящиеся ингредиенты как вода, например. А то, что это все в поры забивается - ну так очень хорошо, есть же еще и линия по уходу, пусть покупают, мы туда нальем чего-нибудь, растворяющего. А, на это аллергии у людей бывают? Ну так и что, это ж не у большинства, а нам большинства как раз хватит. Ну и красители - само собой синтетика, натуральные минералы в таких количествах запаришься смешивать. В ингредиентах есть 2 минерала, напишем большими буквами - натуральное. И упаковку с зелеными листиками напечатаем - еще одна маркетинговая находка, народ на это ведется. И вперед!
Вот примерно так производится косметика для масс-маркета. Я не преувеличиваю. Даже наоборот, это ведь только малая часть картины того, что происходит в косметической индустрии. Неважно, говорим мы о простых, "аптечных" линиях или класса "люкс". И первые и вторые закупают ингредиенты у одних и тех же поставщиков. Разница в упаковке, имени и цене. Я никогда не стремилась работать в этой индустрии. Вообще-то моя специальность - экономист, и несколько лет я проработала в сфере финансов. Но моя работа с косметикой - не прихоть. Просто не нашлось добросовестных производителей. Все-таки мое упрямство мне по жизни очень помогает. Несколько лет ушло на разработку продукции, на которую у меня нет побочных эффектов! Ну наконец-то! Началось с пудры, потом тени, румяна, и т.д. Деятельность интересная и я счастлива что сейчас занимаюсь именно этим.
Информации о косметике - много. Заблуждений - еще больше. Думаю, что если бы основывала свои выводы на заблуждениях, то не добилась бы своей цели. Люблю докапываться до правильной информации. И не против ею делиться.
Галина Зуй
Создатель продукции Mineralza
www.Mineralza.com