Хочу поделиться одной непредвиденной проблемой, которая сегодня не только испортила мне весь день, но и изменила мои представления о людях, жизни и стране, в которой я живу. Ситуация, которую я опишу всем своим читателям очень негативно повлияла на мою личную жизнь. НИКОГДА ТЕПЕРЬ НЕ БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕМС Рашен Пост
Вынуждена отступить от темы моего блога и "испортить" вам настроение... Простите, но молчать я не буду
Вот что у меня произошло:
24 марта 2012 года я купила и в тот же день оплатила товар на интернет-аукционе ebay.com. Вещь, которую я купила, предназначалась в подарок на юбилей моему хорошему другу. Что выбрать в подарок, было решено давно: это мужская беспроводная бритва Braun Series 7 790cc. Я была достаточно ограничена в бюджете и имела хороший положительный опыт покупок на аукционе ebay, вот и решила купить эту бритву именно там, тем более, что соблазнилась быстрой доставкой Express Mail. До этого НИКОГДА Express-ом не доставляла, вполне устраивал для моих мелких покупок и First class.
Ну вот, товар оплачен, таможня пройдена.
С утра опять смотрю состояние моего отправления. Справочную информацию по прохождению международных и внутрироссийских отправлений EMS можно получить по телефону Единой справочной службы: 8 800 200 50 55 (круглосуточно, звонок бесплатный) или самостоятельно отследив на сайте. В системе отслеживания будет предоставлена информация о приеме, обработке в месте приема/вручения отправления и вручении отправления.
И что я вижу... Вручение адресату состоялось вчера, 05 апреля, ровно в 12.00. Вот те здрасьте...
Звоню в «EMS Почта России», прошу сообщить состояние моего отправления. И что меня взбесило: Вручено, говорят ваше отправление.
Прошу составить претензию.
Говорят, что составят не претензию, а заявление на розыск отправления.
А ведь такое заявление составляется в случае, если нет информации о вручении. А она у меня есть. На сайте прямо сказано, цитирую
ЧаВО ЕМСКак разыскать отправление, если на сайте нет информации о вручении?
Запрос на розыск отправления можно подать в месте приема или направить по e-mail:
- по розыску внутренних отправлений: zapros@emspost.ru
- по розыску международных отправлений: export@emspost.ru - исходящие международные отправления
- import@emspost.ru - входящие международные отправления.
В запросе следует указать идентификационный номер отправления, полный адрес получателя и приложить копию адресного ярлыка. При направлении запроса по адресу электронной почты в теме письма необходимо указывать номер отправления.
Прошу сообщить номер, под которым это моё заявление на розыск зарегистрировали.
Говорят: Нет у него номера.
- А сколько будут рассматривать заявление?
Отвечают: От трех до семи рабочих дней, а вообще до 60-ти дней.
Так, в разговоре еще много непонятностей было, всех не перечислить. И тон такой невозмутимо-равнодушный, как-будто это происходит каждый день. А ведь есть стандарты качества для работников ЕМС. Там прямо говорится, что "Обязательно принесите извинения клиенту от себя и от лица компании, если причиной недовольства клиента послужили Ваши действия". Извинений принесено не было.
Что же сообщает нам Почта России на своем
официальном сайте по вопросу покупки в Интернете Первая выдержка звучит прямо как издевательство. Цитирую "В настоящее время огромное количество покупок совершается через Интернет. Для того, чтобы чувствовать себя уверенным пользователем онлайн-магазинов, необходимо обладать соответствующей информацией. Как известно, кто осведомлен, тот вооружен."
А что мне надо знать? Прежде всего: С КОГО СПРАШИВАТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ? Но об этом ниже.
Далее: "Получив Ваш заказ, Интернет-магазин отправляет Вам товар с курьером «EMS Russian Рost», который доставляет его до Вашей двери и вручает его Вам лично в руки. [...] Все, что Вам нужно, это указать правильный адрес, индекс и ФИО получателя. Все остальное сделает Интернет-магазин и курьер «EMS Russian Рost»" Как гордр звучит " Все остальное сделает курьер «EMS Russian Рost»
В правильности написания адреса доставки у меня сомнений нет, ведь предыдущие 85 покупок на интернет-аукционе ebay.com были доставлены правильно. А ведь иногда адрес был написан от руки очень неразборчиво. Хочу напомнить, что почтовые отправления EMS Почта России вручаются лично адресату
Еще у Рашен Пост есть Отдел безопасности «EMS Russian Post» Туда можно обращаться при обнаружении мошенничества при пользовании интернет-магазинами.
Теперь непонятно что делать с фидами на аукционе ebay.com. Можно ли требовать возврат от палки?
Мои серьёзные соображения по всему этому делу: У меня есть опыт судебных разбирательств с государственными учреждениями, в которых я выиграла судебный процесс и вернула себе денежные средства и плюс возместила моральный вред. Подать в суд на «EMS Почта России» - филиал ФГУП «Почта России» мне будет нетрудно, уж поверьте! Вопрос в другом: стоит ли это делать? Возмущает не сама кража отправления и потеря денег, а тот моральный вред, который мне был нанесен! НЕ ОЖИДАЛА, с какой легкостью будет совершено это преступление. Кто-то ложно отметил мою доставку, не видел ни меня, ни моего паспорта. Неужели это так просто? Не верится, что я, используя сервис EMS Почта России в первый раз напоролась на хищение. Значит это не исключительный случай, а с той или иной частотой повторяющееся действие, система? Значит кто-то уже проделывал такие действия, и ему за это ничего не было? Проследить по документам, кто конкретно работал с моей посылкой в мой день наверное будет нетрудно. Что, никто не боится внутреннего расследования? Я не знаю ответы на все эти вопросы. Но они возникают сами.
Как производится доставка отправлений EMS?
Отправления EMS доставляются в течение рабочего дня по адресу, указанному отправителем. Для отправлений EMS существует две попытки доставки. В случае отсутствия адресата на момент доставки получателю оставляется извещение о поступлении на его имя экспресс-отправления. В извещении указывается идентификационный номер отправления, адрес и контактный телефон отделения EMS, в котором будет находиться отправление. Адресат может позвонить по указанному телефону и договориться о дате повторной доставки или самостоятельно забрать отправление в ОПС.
И может кому, впоследствии пригодится информация о том, возможно ли перед тем, как расписаться за получение отправления проверить его внутреннее содержимое на предмет повреждения?
Отправления EMS выдаются адресату без предварительного вскрытия. Исключение составляют внутренние отправления с объявленной ценностью и описью вложения. (У меня не внутреннее)
Чтобы понять, что мне делать дальше, нужно знать, какую ответственность несет «EMS Почта России» перед пользователями? Опять цитирую Почту:
EMS Почта России» несет ответственность за: Утрату отправлений, повреждение отправлений, нарушение контрольных сроков.
Значит несет все-таки ответственность за утрату. А как доказать эту утрату, если у них "на бумаге" всё чисто? Я могу доказать, что в указанный день (05 апреля) я была дома, т к я ждала другого курьера с товаром из другого интернет-магазина. У меня есть накладная, что в 12.45 я получила ИХ товар. Значит вручение ЕМС состоялось в 12.00 "на бумаге", а фактически, я никого не видела и ничего не получала.
Есть вариант подать заявление на розыск. Каков срок рассмотрения заявлений на розыск? По данным Почты России, заявления на розыск принимаются в течение 6 месяцев со дня приема отправления. Срок рассмотрения заявлений пользователей в отношении розыска отправлений или некачественного обслуживания и предоставления ответа заявителю составляет 5 дней. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов и принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен до двух месяцев с момента регистрации заявления.
Обратите внимания, что срок подачи заявления начинается не со дня возможного получения, а со дня приема отправления.
А мне нужно не заявление на розыск (сказано, что заявление на розыск составляется, если на сайте нет информации о вручении). На сайте есть информация о вручении, и мне нужна претензия на выплату возмещения. Ведь Почта России» несет ответственность за утрату отправлений.
Каков порядок и срок рассмотрения претензий на выплату возмещения?
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг EMS отправитель вправе предъявить «EMS Почта России» претензию на выплату возмещения. Претензии на выплату возмещения принимаются в течение 6 месяцев со дня приема отправления. Заявление с приложением необходимых документов можно подать в месте приема отправления, направить по адресу: 119454, Москва, пр-т Вернадского, д. 18, по факсу: (495) 627-55-60 или по e-mail: ems@emspost.ru. (При направлении заявления по адресу электронной почты в теме письма необходимо указывать идентификационный номер отправления). Срок рассмотрения претензии на выплату возмещения составляет 2 месяца с момента получения заявления. Возмещение выплачивается на основании результатов служебного расследования по факту заявления.
ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Я ОБЯЗАТЕЛЬНО СОСТАВЛЮ, не дожидаясь двух месяцев, отведенных на ответ на заявление на розыск.
Можно еще обратиться на линию качества по телефону
Телефон справочной службы ФГУП «Почта России» (
Линия Качества) 8 800 200 58 88 (звонок из любой точки России бесплатный)
или отправить электронное письмо на указанные на официальном сайте ящики
Рассмотрение запросов
по входящим на территорию России международным отправлениям EMS (с обязательным указанием в теме письма номера отправления EMS, а также копией адресного бланка): import@emspost.ru
Электронный адрес Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену quality.gc@gcmpp.ru
После получения официального ответа, при его неудовлетворяющем качестве, можно
обратиться в общественную приемную на личный прием граждан Директором EMS Russian Post Чечельницким Евгением Александровичем по адресу: 119454, г. Москва, пр. Вернадского, д. 18. Но такое обращение стоит делать лишь в случае получения ответа с указанием ранее принятого решения по аналогичному обращению.
У кого есть подобный опыт возврата посылки либо денег? Пишите, буду рада. А своё дело я в покое не оставлю, не ждите....
ОДНО ЗНАЮ ТОЧНО, НИКОГДА ТЕПЕРЬ НЕ БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕМС Рашен Пост. Свой товар я найду как доставить, своим домашним отделением Почты я очень довольна. Извещения о простых посылках приходят вовремя и с повтором, если я не успела сбегать быстренько на почту. При получении, работники моего отделения ВСЕГДА смотрят в паспорт и на меня, хотя, думаю, уже знают меня в лицо. Даже порваные посылки заклеиваются и приходят с полным содержимым.
И в конце небольшая хохма... Пока я тут днем всё это писала, позвонили в домофон, сказали курьер с товаром. Подруга, которая была у меня дома, кричит: "Хватай скорее фотик, твой ЕМС пришел, будем видео снимать!" Я чуть не упала в коридоре, так быстро бежала к двери... А там подгузники, блин... (я их на сегодня тоже заказала) На голову их что-ли надеть вместо бритвы, и бегать по квартире...
А на "День рождения" друга я не пойду, т к подарок мой не был готов вовремя. Виновата, конечно, я сама. Можно было и подстраховаться как-то... (стыдно, реально и перед своими друзьями, которые там соберутся без меня). И возможность порадовать хорошего человека уже упустила...