Airbus A319-114 cn 1126 S7 Airlines Moscow Domodedovo 03-10-2009
Airbus A319-114 cn 1091 S7 Airlines Moscow Domodedovo 03-10-2009
Airbus A319-114 cn 2464 S7 Airlines Moscow Domodedovo 03-10-2009
A319-114 cn 1126 S7 Airlines Krasnodar Pashkovsky 09-09-2009
Boeing 737-46J cn 27171 S7 Airlines Moscow Domodedovo 03-10-2009
Boeing 737-46J cn 27171 S7 Airlines Moscow Domodedovo 03-10-2009
Лидер российских внутренних перевозок - S7 Airlines, она же "Сибирь".
Компания с богатой историей. С мая 1992 года, когда она была основана, успела многократно измениться, поэтому оценивать её всегда нужно только по самым последним впечатлениям. И не ждать, что в следующий раз будет так же.
http://www.s7.ru Первое приближение.
На сентябрь 2009 года известна своей широкой сетью маршрутов и не очень удобным при этом расписанием, лучшим web-сайтом среди всех российских перевозчиков и разработанным британцами дизайном, не вполне традиционным, но хорошо запоминающимся.
С тех пор, как стала зелёной, пассажиров не убивала и самолёты не ломала. Зато до этого, в 2001 году украинцы сбили самолёт «Сибири» своей ракетой. В 2004-м сотрудник авиакомпании провёл на борт террористку-камикадзе, которая своего шанса не упустила. В 2006-м пилот во время торможения перепутал «газ» с «тормозом», въехав в заботливо поставленный иркутскими профессионалами бетонный забор сразу после окончания взлётно-посадочной полосы.
Итого убито разными способами 249 человек.
Наверное, боссы компании сделали какие-то выводы и провели некоторую работу по обучению персонала.
Базовый аэропорт.
Их несколько. Основной по объёму перевозок - Москва Домодедово, «родной» - Новосибирск Толмачёво. А также Иркутск и Челябинск. В Москве - это пока наиболее удобный аэропорт, с самыми лучшими кафе и ресторанами, эргономичным интерьером, хорошо работающим персоналом. Только некрасивый и находится он очень уж далеко от цивилизации.
Как правило, посадка на самолёты проходит через телетрапы. Быстро, удобно, ничего лишнего не видно, скучно.
Самолёт.
Скорее всего, попадётся Airbus 319. Использованный раньше Northwest Airlines, а потом грамотно переделанный для S7. Ядовито-салатовый снаружи и приятно-разноцветный внутри. Вариантов цветового оформления салона несколько. Лучший - фиолетовые спинки и зелёные салфетки на подголовниках. Обивка дешёвая, тканевая, но смотрится приятно.
В Boeing 737-800, летающих под брендом Globus, сиденья кожаные, тёмно-серые. Здесь же можно найти неработающие ЖК-экраны, встроенные в багажные отсеки над рядами кресел. Предыдущий хозяин этих машин, скончавшаяся ATA Airlines, шла как-то поближе к техническому прогрессу.
Airbus 320 стали зелёными сразу на заводе, в Тулузе, чем S7 страшно гордится. Вроде как, флот авиакомпании новый и современный. Но их всего 6 штук, так что погоды они пока не делают. Впрочем, как снаружи, так и изнутри найти серьёзных отличий от бывших в употреблении A319 вряд ли получится.
Летите далеко - будет широкофюзеляжный Boeing 767-300 ER. Взят в лизинг у компании AWAS. Не очень старый, где-то 1997-го года постройки, но за это время много кем использованный. Как то: Vietnam Airlines, Lauda Air Italy, Luxair, Cameroon Airlines, Qantas, Pluna и ещё парой мелких контор. Возникает ощущение second hand? Ну, что поделать.
На Airbus 310 лучше вообще не летать. Или вы любите платить за дискомфорт?
Но всё-таки, снаружи они все аккуратно покрашены и выглядят отлично.
Персонал.
Face control при приёме на работу бортпроводники авиакомпании, очевидно, не проходят. Смотреть не на что. О том, что работают они в контакте с теми, кто даёт деньги на работу всей авиакомпании, - пассажирами, то есть, - тоже не извещены. Клиентов не любят, в глаза смотреть не умеют, улыбались последний раз когда-то очень давно, забот в личной жизни так много, что на лицах бегущими строками все они легко читаются.
Но на борту по российским меркам ещё всё неплохо. При звонке в call center велика вероятность нарваться на зевающую операторшу, только что разбуженную вами, а потому очень злую. В московских кассах зевающих и недобрых тётенек можно увидеть воочию. В аэропортах совсем плачевно: хамский сервис, унижающее достоинство отношение.
Автоматы самостоятельной регистрации очень кстати.
Питание.
В традиционной для компании картонной зелёной коробочке будет выдана пачка полиэтиленовых пакетиков, в которых можно найти сок, «родниковую» воду, пластмассовые приборы и горячее блюдо. Обычно не очень вкусное. Выбор кухни - непосредственно на борту самолёта: «Вам курицу с макаронами или картофельные котлеты с мясным соусом?»
Кофе посредственный, сливки наливают сами, попросить добавку можно, но не очень хочется (см. пункт «Персонал»). Алкогольные напитки не предлагают, потому что русские упиваются, как свиньи. В общем, согласен, но еда без вина уже не так хороша.
Научились раздавать «комплименты»: специально изготовленную шоколадную конфету в специальной упаковке. Похоже, что это именно они. Впрочем... Стюардесса знакомым советским жестом оперативно распределяет коробочки по штуке в руки. Вид её сосредоточенный, строгий. Хотя... всё-таки, «комплименты».
Резюме.
Если нужно лететь из Москвы по России километров на 1500-2000, то лучше вариантов пока не предлагают. Терпимо, и деньги разумные.
Обращение к боссам авиакомпании.
Уважаемые боссы! Ваша контора вступит в One World. Это поэтому такой кипеж с «улучшением качества обслуживания»? Униформу персоналу вы разработали хорошую, внутренние процедуры, полагаю, тоже исключительные. Научите людей любить свой труд и тех, для кого они работают. Тогда будет, наконец, по-человечески, а не на уровне Новосибирского филиала «Аэрофлота» образца 1989 года.