У вас тут немного соломенное чучело. Исходное утверждение произнесено в совсем другую эпоху, людьми, которым их здравый смысл подсказывал очевидные для них (но не наших современников, понимаю) предпосылки. Полная цитата:
Igitur qui desiderat pacem, praeparet bellum; qui uictoriam cupit, milites inbuat diligenter; qui secundos optat euentus, dimicet arte, non casu. Nemo prouocare, nemo audet offendere quem intellegit superiorem esse, si pugnet.
Таким образом, кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведёт войну, опираясь на искусство и знание, а не на случай. Никто не осмеливается вызывать и оскорблять того, о ком он знает, что в сражении тот окажется сильнее его.
Последнее предложение - ключевое, оно объясняет предпосылку под конструкцией. Перед нами волчарная цитата из мира, живущего по принципу "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Флавий Вегеций, живший в эпоху распада Римской Империи под ударами варварских королевств, на уровне базовых предпосылок полагал, что слабого "вызывают и оскорбляют" все, кому не лень, это естественный ход вещей, и избежать можно только если ты не будешь слабым. При этом, под войной явно подразумевается конкретно оборонительная, когда вызвали и оскорбили тебя. Писатель-то римский, а брали тогда в основном с Рима, не наоборот. В таком мире остальные ваши конструкции не работают.
Хочешь войны - готовься к войне? Не работает. Никто на вас не нападет потому, что боится, а вы ни на кого - потому что с окружающих взять нечего.
Хочешь войны - не готовься к войне? Как раз таки работает. Очередь за забором вашей слабостью воспользоваться.
Такая концепция, как "одностороннее вооружение", в этом мире просто оксюморон. Вооружаются все, дураков нет. Вопрос только в том, как именно вооружаться (старательно обучать воинов, опираться на искусство и знание).
Вот и все. И да, эти предпосылки, возможно, не настолько верны в произвольно выбранную эпоху.
У вас тут немного соломенное чучело. Исходное утверждение произнесено в совсем другую эпоху, людьми, которым их здравый смысл подсказывал очевидные для них (но не наших современников, понимаю) предпосылки. Полная цитата:
Igitur qui desiderat pacem, praeparet bellum; qui uictoriam cupit, milites inbuat diligenter; qui secundos optat euentus, dimicet arte, non casu. Nemo prouocare, nemo audet offendere quem intellegit superiorem esse, si pugnet.
Таким образом, кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведёт войну, опираясь на искусство и знание, а не на случай. Никто не осмеливается вызывать и оскорблять того, о ком он знает, что в сражении тот окажется сильнее его.
Последнее предложение - ключевое, оно объясняет предпосылку под конструкцией. Перед нами волчарная цитата из мира, живущего по принципу "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Флавий Вегеций, живший в эпоху распада Римской Империи под ударами варварских королевств, на уровне базовых предпосылок полагал, что слабого "вызывают и оскорбляют" все, кому не лень, это естественный ход вещей, и избежать можно только если ты не будешь слабым. При этом, под войной явно подразумевается конкретно оборонительная, когда вызвали и оскорбили тебя. Писатель-то римский, а брали тогда в основном с Рима, не наоборот. В таком мире остальные ваши конструкции не работают.
Хочешь войны - готовься к войне? Не работает. Никто на вас не нападет потому, что боится, а вы ни на кого - потому что с окружающих взять нечего.
Хочешь войны - не готовься к войне? Как раз таки работает. Очередь за забором вашей слабостью воспользоваться.
Такая концепция, как "одностороннее вооружение", в этом мире просто оксюморон. Вооружаются все, дураков нет. Вопрос только в том, как именно вооружаться (старательно обучать воинов, опираться на искусство и знание).
Вот и все. И да, эти предпосылки, возможно, не настолько верны в произвольно выбранную эпоху.
Reply
Leave a comment