Редактор районной газеты вполне может быть совершенно объективным, и как правило, я думаю, является таковым - или через некоторое время перестаёт быть редактором. Просто нужно увидеть, на какой именно сыр наклеивается этикетка.
Допустим, редактору как-то Бог послал кусочек сыра с надписью: "Тираж". Задача редактора увеличить тираж газеты - ради максимизации прибыли. Ведь газета это коммерческое предприятие. А что ещё редактор должен максимизировать? Тираж - показатель объективный, проверяемый. Редактор выбирает темы, обезпечивая рост объективного показателя, то есть руководствуется объективным критерием. Профит.
"Но как же отражение истинной жизни района?" - спросит меня какой-нибудь комментатор. А "отражение жизни района" это критерий оценки деятельности редактора - отличный от критерия "тираж". Кто осуществил выбор между двумя критериями? Комментатор. Он выбрал критерий, заведомо лишённый объективности. Это его выбор - необъективность. Необъективен критик редактора, а не редактор.
Ищите сыр, найдёте объективность. Ворона необъективно оценила слова лисы, поэтому лишилась сыра.
Блестящий комментарий)) В соответствующей статье Википедии экономический аргумент упоминается как один из главных, и есть такая вот цитата от вашингтонского редактора агентства АР от 1856 г.:
My business is to communicate facts. My instructions do not allow me to make any comments upon the facts which I communicate. My dispatches are sent to papers of all manner of politics, and the editors say they are able to make their own comments upon the facts which are sent to them. I, therefore confine myself to what I consider legitimate news. I do not act as a politician belonging to any school, but try to be truthful and impartial. My dispatches are a merely dry matter of fact and detail.
Однако на деле речь идёт о том, что директор новостного агентства должен был бы собирать такую коллекцию фактов, за которую готовы были бы платить редактора разных газет. Ну а редактор районной газеты - печатать материалы, за готовые готовы платить все или почти все жители района. Однако, во многих случаях разные люди будут платить за разные материалы. Способность представить разные точки зрения или угодить разным вкусам называется не объективность. Это называется плюрализм (прошу прощения). Против этой концепции у меня пока возражений нет)
Поскольку редактор не способен объять необъятное и даже гигантский молл-супермаркет имеет пределы, никто не угождает всем вкусам, но лишь избирательно. В идеале - наиболее платежеспособным вкусам. Платежеспособность это объективный критерий. "Кто богаче, то и прав." Тут нет плюрализма, скорее объективированный диктат.
редактор не способен объять необъятное-ха, расскажите это редакторам городских и районных газеток. Классика же современных историков цитировать и выискивать оные газетки, где сплошняком идут списки женившихся, разведённых и вышедших в отставку/переведённых унтер-прапорщиков, в случаях, когда оные в последующем чем-либо засветились. Ситуация, когда информации больше чем возможности её публиковать-это дай бог последние лет 25. А потому пример из поста абсолютно верен-делается выбор и селекция, возможно, неосознанно.
Если газета испытывает редакторский голод и публикует тексты псалмов, это не означает, что на раëне ничего не происходит. Это означает лишь, что редакция не умеет искать информацию.
Это видать вы стенгазетой в школе никогда не занималсь хе-хе. На самом деле существенного происходит очень мало. И оно быстро кончается. К примеру, каждый докладчик уже отстрелялся по своей любимой теме, может это сделать ещё сколько угодно раз, но говорить-то он будет плюс-минус то же самое и все это понимают. Вот и приплыли. Только за счёт больших размеров, типа как в Питере и МСК, кажется что жизнь бурлит, из-за того что создаётся впечатление, что этих однотемников сколько угодно.
Ничего не происходит, однако дома люди находят, о чём поговорить. Следовательно, интересные локальным микро-сообществам темы есть всегда. Просто этот интерес сложно сделать общим. Поэтому редактор выбирает из множества микро-тем что-то наиболее продаваемое, руководствуясь платежеспособными вкусами и своим умением готовить материал.
Редактор районной газеты вполне может быть совершенно объективным, и как правило, я думаю, является таковым - или через некоторое время перестаёт быть редактором. Просто нужно увидеть, на какой именно сыр наклеивается этикетка.
Допустим, редактору как-то Бог послал кусочек сыра с надписью: "Тираж". Задача редактора увеличить тираж газеты - ради максимизации прибыли. Ведь газета это коммерческое предприятие. А что ещё редактор должен максимизировать? Тираж - показатель объективный, проверяемый. Редактор выбирает темы, обезпечивая рост объективного показателя, то есть руководствуется объективным критерием. Профит.
"Но как же отражение истинной жизни района?" - спросит меня какой-нибудь комментатор. А "отражение жизни района" это критерий оценки деятельности редактора - отличный от критерия "тираж". Кто осуществил выбор между двумя критериями? Комментатор. Он выбрал критерий, заведомо лишённый объективности. Это его выбор - необъективность. Необъективен критик редактора, а не редактор.
Ищите сыр, найдёте объективность. Ворона необъективно оценила слова лисы, поэтому лишилась сыра.
Reply
Блестящий комментарий)) В соответствующей статье Википедии экономический аргумент упоминается как один из главных, и есть такая вот цитата от вашингтонского редактора агентства АР от 1856 г.:
My business is to communicate facts. My instructions do not allow me to make any comments upon the facts which I communicate. My dispatches are sent to papers of all manner of politics, and the editors say they are able to make their own comments upon the facts which are sent to them. I, therefore confine myself to what I consider legitimate news. I do not act as a politician belonging to any school, but try to be truthful and impartial. My dispatches are a merely dry matter of fact and detail.
Однако на деле речь идёт о том, что директор новостного агентства должен был бы собирать такую коллекцию фактов, за которую готовы были бы платить редактора разных газет. Ну а редактор районной газеты - печатать материалы, за готовые готовы платить все или почти все жители района. Однако, во многих случаях разные люди будут платить за разные материалы. Способность представить разные точки зрения или угодить разным вкусам называется не объективность. Это называется плюрализм (прошу прощения). Против этой концепции у меня пока возражений нет)
Reply
Поскольку редактор не способен объять необъятное и даже гигантский молл-супермаркет имеет пределы, никто не угождает всем вкусам, но лишь избирательно. В идеале - наиболее платежеспособным вкусам. Платежеспособность это объективный критерий. "Кто богаче, то и прав." Тут нет плюрализма, скорее объективированный диктат.
Reply
Reply
Reply
Это видать вы стенгазетой в школе никогда не занималсь хе-хе. На самом деле существенного происходит очень мало. И оно быстро кончается. К примеру, каждый докладчик уже отстрелялся по своей любимой теме, может это сделать ещё сколько угодно раз, но говорить-то он будет плюс-минус то же самое и все это понимают. Вот и приплыли. Только за счёт больших размеров, типа как в Питере и МСК, кажется что жизнь бурлит, из-за того что создаётся впечатление, что этих однотемников сколько угодно.
Reply
Ничего не происходит, однако дома люди находят, о чём поговорить. Следовательно, интересные локальным микро-сообществам темы есть всегда. Просто этот интерес сложно сделать общим. Поэтому редактор выбирает из множества микро-тем что-то наиболее продаваемое, руководствуясь платежеспособными вкусами и своим умением готовить материал.
Reply
Leave a comment