Эд Вуд Жив и Как закалялись мутанты

Jun 04, 2011 19:55



Когда свет увидел в 2006 году третью часть Людей Икс под руководством Брэтта Рэтнера, ещё тогда я задавался вопросом: «А доплачивали ли Иэну МакКеллена за сцены в дурацком шлеме Магнето?». Ведь право, согласитесь, выглядит он весьма комично. Потом на ум приходит несчастный Эд Вуд, который просто снимал кино за пределами своего времени. Ему элементарно не хватало денег, чтобы воплотить свои замыслы, будь он жив сейчас, я уверен, что статус Майкла Бэя обеспечен.




Возвращаясь к «X-Men: First Class», положа одну руку на сердце, а другой прикрывая голову, тут нельзя писать или даже смотреть серьёзно. Что можно говорить о фильме, когда трейлер оказался куда внушительней и солидней чем вся работа в целом. Поэтому я свято верю, что продюсеры, режиссёр, вся съемочная группа в глубине души понимает, что за «кино» они снимают.

Будь это реклама памперсов, «Меланхолия» фон Триера или многомиллионный проект «Люди Икс», вся серьёзность процесса остаётся в силе. Таковы реалии производства, что ребёнка пеленай, что шлем Магнето надевай - Станиславский и там, и там работает. Поэтому я искренне завидую зрителям, которые воспринимают фильм ещё серьёзней, чем выражение лица Майкла Фассбендера.

Как я уже говорил, трейлер стоил того, чтобы всю эту кашу заваривать. С одной стороны это глубоко-эмоциональный приквел к тому, как мутанты из вселенной Людей Икс разделились на два лагеря: Чарльз Ксавье наивно верит в сосуществование с людьми, когда Эрик (Магнето) считает мутантов новым доминантным витком в эволюции. Вот они знакомятся, Ксавье преспокойно живёт счастливой жизнью, когда Эрик охотится за своим создателем, убившим мать ещё в детстве. Кстати, главный злодей Себастьян Шоу - это Кэвин Бэкон, ну право, кто ещё мог взять эту роль. Ко всему прочему, тут начинается Карибский кризис, подстроенный мутантами и кому как не Людям Икс разруливать всю ситуация, а вместе тем столкнуться с неотъемлемой конфронтацией с людьми.

Если руководствоваться Чеховым, тут изначально завязывается не абы какая драма (фильм конечно в итоге приносит нам водевиль-фарс-трагикомедию). То как Ксавье пытается изменить Эрика, а Эрик одержимый своими идеями, как юный Скайвокер превращается в Дарта Вэйдера. Но для выяснения отношений между двумя мутантами, даже двух часов не хватает, ведь половина времени - это бесчисленные высказывания на уровне спецэффектов.

Майкл Фассбендер вообще уникальный актёр. Ему право у того же Триера сниматься, с его рвением и порывами и всей страстью к съёмочному процессу. То, с каким надрывом он перетаскивает тяжелые металлические объекты, нет, с таким лицом только Гамлета играть. Даже МакКеллен так не напрягался, а тут вся мощь, энергия, сила чувствуются. МакЭвою роль досталась попроще, он просто прикладывает палец к виску и о чём-то усердно думает, внедряясь в азы телепатии. А теперь дорогие зрители, представьте как страстно «ржет» вся съемочная группа, когда герой Фассбендера, напрягая все нервы на лице, останавливает бомбёжку. После этого воспринимать картину серьёзно, ну право, как можно?

Вообще, кино удалось лишь тем, а это только мой взгляд, что оно выполнено в лучших традициях треша, где все переигрывают, сюжет зашкаливает за пределы разумного, а кто-то в кинотеатре неутомимо смеётся. По крайней мере, не скучно и даже финальная речь Магнето (а у него их две), ну тут как минимум так же неловко, как на каннской пресс-конференции Фон Триера. Да, фильм не лишён шарма, отличные камео присутствуют, хорошие (да что там гениальные) актёрские работы, спецэффекты, эпичные русские, всё как водится в настоящем водевиле.

Однако к моему глубочайшему сожалению знатоки будут долго спорить о том, кто из мутантов сильнее, кто лишний, а кто и не мутант вовсе. Они будут критиковать русских, говорящих с акцентом, искать несоответствия вселенной Людей Икс, и долго, усердно, нахмурив брови, два часа всматриваться в экран, познавая великие смыслы драматургии в стиле «Попкорн».

Но если в рецензии на блокбастер три раза упоминается имя фон Триера, значит кино удалось, осталось только набрать в лёгкие воздуха, нет, не для храбрости, а чтобы можно было смеяться от души.

white screen, x-men, origions, 2011

Previous post Next post
Up