Prince of Persia

May 31, 2010 16:39

Считая себя достаточно молодым и современным, иногда просматривая отзывы (талмуды) зрителей на новенькие, свеженькие блокбастеры, я чувствую себя старым, ненужным и потерянным где-то в ХХ веке. Многие тренды мне непонятны, например, как можно ожидать экранизацию игры. А ведь ждут. Тренд писать шаблонные рецензии на шаблонные фильмы, в стиле сочинений по школьной программе. Ресурс Лукоморье подробно описывает этот синдром, называя его Синдром Поиска Глубинного Смысла (СПГС). Однако, страшно от того, как киноманство загоняется в подполье армией роботов, готовых тебя съесть за очередное «творение» столпа развлекательного кино Джерри Брукхаймера.





Джейк Джиллинхол играет персидского акробата, аристократа с уличными замашками, третьего сына Царя Такого-то, принца Дастана. Культовый (!!!) персонаж в мире видео игр. Конечно, и я в детстве играл в двухмерного Принца Персии, однако если уж возводить кого-то в культ, то пусть это будет Фримен из Half-Life, но никак не безвестный деятель цирка с кровожадными наклонностями. Тренд культа непонятен, а ведь, товарищи-роботы, и я играл.

Так вот, Принца Дастана подставили в убийстве любимого отца Царя. Он бежит. Бежит не один, а с миловидной принцессой модельной внешности. Она бежит, так как у Дастана есть кинжальчик-ключик к контролю временем. Ну а дальше, злодеи, предательство, любовь и верность - ценности многомиллионных экранных аттракционов. Вот тут самая главная недоработка в сценарии, заключённая в скучной мифологии, малоинтересной и лишённой какой-либо сказочности.

Да, необходимо оговорится, что трюки, Персидские города, наряды, глазки обведённые чёрным карандашом у Кингсли, весь этот труд сказочных ремёсел выполнен как всегда на уровне. Всё же закулисная мастерская блокбастеров умеет отрабатывать свой хлеб и в этом ей почти нет равных. Но красивые экспонаты музея имени Брукхаймера легко испортить скучным экскурсоводом.

Приходилось нетерпеливо посматривать на часы, герои испускали финальные речи, омытые слезами радости и грусти, а я думал о метафоре. Вот посмотрите, герой Кингсли прототип нынешнего президента Ирана. Он хочет овладеть артефактом способным, изменить историю. Однако, как и Аххмадинеджад, он не понимает, что в руках у него опасная вещица (у Кингсли Песок времени, у Ахмадинеджада Nuclear Weapon), способная уничтожить весь мир. Именно хранитель должен защищать и не допускать посторонних к опасному оружию.

Стоит ли искать смысл, там где его нет. Смысл вкладывать большие деньги, чтобы получить ещё большие, да ещё в придачу выский рейтинг на IMDB. Честное слово, почему нельзя было Аладина экранизировать, позвав Робина Уильямса?

Однако, армия роботов, скрывающая свои лица, под фотографиями известных актёров пугает и вгоняет в ступор мелкое беззащитное подполье. Страшно себе представить, что однажды проснёшься утром, а газете написано: «Армия Брукхаймера взяла Канн, меч Вождя направлен на Венецию». Конечно, такой ужас случится не раньше, чем Нео восстанет против машин, а Джона Коннера спасёт мускулистый киборг из будущего. Остаётся верить и надеяться, что будущее всё же за человеком, а не роботом.

What if Принц Персии был страшным монстром убийцей, жаждущего крови и трона. При этом вся его персидская семейка ещё похуже и пострашнее. Такое чудо за столько миллионов с рейтингом R.

white screen, what if

Previous post Next post
Up