Daybreakers

Apr 17, 2010 13:20

“Daybreakers” dir. Spierig Brothers (2009) Australia, USA

Порой мне кажется, что кино исчезает. Не остаётся тем, о которых стоит рассказать, нет идей, которые стоит оживить. Другой раз идёшь в кинотеатр и надеешься, а вдруг не «акашка», вдруг французские духи. Такой зритель как я, беспомощный романтик кино, готов съесть бочку мёда, даже если в ней окажется не ложка, а стакан дёгтя (стакан дёгтя - это дань испорченному вкусу зрителя).

К тому же, долго думая, я понял, что мне надоело писать о кино в прежнем ключе. Поэтому решил создать tags «what if» и «lets dream». Не знаю, насколько это приживётся, но я попробую.





Представьте себе, что в 2019 году, вампиры вышли из тени и стали частью цивилизованного общества. Они так же бояться солнечного света, деревянных колей и прочей атрибутики. Людей на земле осталось меньше 5%, что ведет к мировому продовольственному кризису; нет крови, нет вампиров. Учёный (Итан Хоук) коптит над тем, чтобы создать суррогат, способный заменить кровь. Его босс (Сэм Нил), дожидается и потирает ручки, желая ещё больше разбогатеть. Однако учёный - настоящий гуманист, когда-то он был человеком, и всё человеческое ему по-прежнему близко. Например, он не пьёт кровь, что влечёт всех вампиров к ужаснейшей мутации, смотрит на людей - доноров с любовью и жалостью. В итоге, связавшись с подпольем людишек (а именно они в фильме и есть косвенное зло), находит способ остановить вымирание вампиров, а именно - солнечные ванны. Герой Уильяма Дефо именно так и вернулся к человеческому обличию, таким же способом к биению сердца, милому загару и дурацкой причёске возвращается учёный Хоук. Под конец фильма они открывают ещё одну истину, при повторном укосе «новый» человек превращает укусившего вампира обратно в человека. В итоге, не добро, а человечество побеждает.

Прелесть фильма заключается в том, что Братья Спириг прикинули, а что если Блейд и Баффи повержены, Twilight никогда не появлялся, а мир, в котором мы живем, стал вампирским. Все люди стали вампирами - это как новая ступень эволюции. При этом став вампиром, плотник остаётся плотником, полицейский полицейским, проститутка проституткой(?). Это ж целую вечность заниматься одним «любимым» делом? Вся прелесть фильма, его шарм - это вампирская атмосфера. Клыки, бледная кожа, кофе с 20% крови, свежая бутылочка артериальной красной житкости, туннели, по которым ходят вампиры днём, избегая солнечного cвета. Вопрос, поставленный авторами: "Что если бы все люди стали вампирами?", - попросту гениален. Браться Спириг в самом начале фильма стали копать в этом направлении. В принципе, многие наработки у них вышли более чем занимательными. Как вдруг, всё портят люди. Появление людей вызывает брезгливость. Люди скучны, трусливы и малоинтересны. Даже Итан Хоук, утративший былую бледность и блеск в глазах становится какой-то деревенщиной. Хотя, радовало то, что вся эта гуманистическая лабуда о том, что люди так или иначе должны победить заправлено здоровой порцией трэша. Море рук и ног, плавающих в океанах крови.

Получается 50%+15% против 35% - где 50 - вампиры, 30 - люди, а 15 - трэш. Смешно и грустно, трэш спасает фильм о вампирах, где всё портят люди. В итоге кино получилось не самым пошлым, ведь я до сих пор не видел ничего из серии Twilight.

Хочется теперь увидеть настоящую драму, где человек, ставший вампиром, живёт в мире вампиров, но всё ещё любит людей. Такой себе материал для братьев (на этот раз Коэн), продолжение «The Man Who Wasn’t There». Вот был бы праздник для киноманов.

lets dream, white screen, what if

Previous post Next post
Up