“Daybreakers” dir. Spierig Brothers (2009) Australia, USA
Порой мне кажется, что кино исчезает. Не остаётся тем, о которых стоит рассказать, нет идей, которые стоит оживить. Другой раз идёшь в кинотеатр и надеешься, а вдруг не «акашка», вдруг французские духи. Такой зритель как я, беспомощный романтик кино, готов съесть бочку мёда, даже если в ней окажется не ложка, а стакан дёгтя (стакан дёгтя - это дань испорченному вкусу зрителя).
К тому же, долго думая, я понял, что мне надоело писать о кино в прежнем ключе. Поэтому решил создать tags «what if» и «lets dream». Не знаю, насколько это приживётся, но я попробую.
Представьте себе, что в 2019 году, вампиры вышли из тени и стали частью цивилизованного общества. Они так же бояться солнечного света, деревянных колей и прочей атрибутики. Людей на земле осталось меньше 5%, что ведет к мировому продовольственному кризису; нет крови, нет вампиров. Учёный (Итан Хоук) коптит над тем, чтобы создать суррогат, способный заменить кровь. Его босс (Сэм Нил), дожидается и потирает ручки, желая ещё больше разбогатеть. Однако учёный - настоящий гуманист, когда-то он был человеком, и всё человеческое ему по-прежнему близко. Например, он не пьёт кровь, что влечёт всех вампиров к ужаснейшей мутации, смотрит на людей - доноров с любовью и жалостью. В итоге, связавшись с подпольем людишек (а именно они в фильме и есть косвенное зло), находит способ остановить вымирание вампиров, а именно - солнечные ванны. Герой Уильяма Дефо именно так и вернулся к человеческому обличию, таким же способом к биению сердца, милому загару и дурацкой причёске возвращается учёный Хоук. Под конец фильма они открывают ещё одну истину, при повторном укосе «новый» человек превращает укусившего вампира обратно в человека. В итоге, не добро, а человечество побеждает.
Прелесть фильма заключается в том, что Братья Спириг прикинули, а что если Блейд и Баффи повержены, Twilight никогда не появлялся, а мир, в котором мы живем, стал вампирским. Все люди стали вампирами - это как новая ступень эволюции. При этом став вампиром, плотник остаётся плотником, полицейский полицейским, проститутка проституткой(?). Это ж целую вечность заниматься одним «любимым» делом? Вся прелесть фильма, его шарм - это вампирская атмосфера. Клыки, бледная кожа, кофе с 20% крови, свежая бутылочка артериальной красной житкости, туннели, по которым ходят вампиры днём, избегая солнечного cвета. Вопрос, поставленный авторами: "Что если бы все люди стали вампирами?", - попросту гениален. Браться Спириг в самом начале фильма стали копать в этом направлении. В принципе, многие наработки у них вышли более чем занимательными. Как вдруг, всё портят люди. Появление людей вызывает брезгливость. Люди скучны, трусливы и малоинтересны. Даже Итан Хоук, утративший былую бледность и блеск в глазах становится какой-то деревенщиной. Хотя, радовало то, что вся эта гуманистическая лабуда о том, что люди так или иначе должны победить заправлено здоровой порцией трэша. Море рук и ног, плавающих в океанах крови.
Получается 50%+15% против 35% - где 50 - вампиры, 30 - люди, а 15 - трэш. Смешно и грустно, трэш спасает фильм о вампирах, где всё портят люди. В итоге кино получилось не самым пошлым, ведь я до сих пор не видел ничего из серии Twilight.
Хочется теперь увидеть настоящую драму, где человек, ставший вампиром, живёт в мире вампиров, но всё ещё любит людей. Такой себе материал для братьев (на этот раз Коэн), продолжение «The Man Who Wasn’t There». Вот был бы праздник для киноманов.