Quotes

Oct 16, 2009 20:15






Для себя начинаю понимать, что даже при таком избалованном вкусе к кино как у меня, можно найти рецепт удачного фильма. Лишь только режиссёр выплывает немного за рамки жанра (я это называю нежанровые моменты в рамках жанра), начинаю улыбаться, лишь только в фильм запихиваются ногами цитаты из классики, начинаю хлопать. Многие выставляют подобные авантюры в кино, как что-то безталантливое и лишённое вкуса, но вспомните «400 ударов» Франсуа Трюффо, сотканного из воспоминаний ценителя кинематографа.
Таким образом попав случайно на «(500) Days of Summer» меня охватила клешня неожиданности. Ведь должна была попасться слюнявая любовная история, а нет, про любовь решили рассказать с точки зрения сердечного ультра-реализма, таким образом воспеть любовь зла или же её несчастные последствия, что в принципе часто в рамки жанра не вписывается. Другая же сторона сего удачного (на мой взгляд) абсурда, сделанного как для своих, так и для наших, где свои - люди незнающие Бергмана, но ходящие в кино, и наши - те, кто хихикают при издевательстве над «Седьмой Печатью». При этом свои хоть и не понимают, но смеются, ну, не поняли так проехали. Наши же, улыбаются, мол молодец, режиссёр, знает кого цитировать. В итоге, я невольно, вешаю на себя ярлык учителя средней школы, где при посредственном сочинении, но с хорошими цитатами, гладя Марка Уэбба (режиссёр фильма) по голове, приговариваю, что удивил ты меня, молодец, но Достоевский всё равно из тебя не выйдет, как не цитируй.



И тут сразу же вклеивается имя Вуди Аллена, у которого любовь к Бергману личная, настоящая и смелая. Когда официанты танцуют вокруг гробов, а финальные титры провожает вальс Вуди со Смертью становится тепло и приятно от такой нафантазированой страсти к великому. Тарантино же играет в другую игру, которая иногда срабатывает как заряд тратила, а порой всего лишь тухлый фейерверк. И я люблю их обоих за верность к себе и любви к кино, при этом любят они его разной любовью.

white screen, kino thoughts

Previous post Next post
Up