Установка спортивного выпускного коллектора (AKA “паук”)- сага о установке

Jan 27, 2012 14:22


Originally published at Techno Mind. Please leave any comments there.

После изучения теоретической части о выпускных коллекторах, которую я изложил в первой части своего эпоса, я принялся за установку оного на свой авто.

Прежде всего, нужно было заиметь коллектор. Были мысли сварить его самому - есть умельцы, которые делали себе. Вот например:


На этой фотографии изображен самодельный коллектор и по словам автора он уже давно ездит с этим чудом и доволен как слон.

Но сам я варить не особо умею, необходимого оборудования у меня нет, а заказывать у кого-то выливалось в солидную сумму денег. Тогда я принялся шерстить интернет и вскоре обнаружил, что коллекторов для моего Nissan Almera практически не существует. Но зато существуют для Nissan Sentra - на этих моделях стоит точно такой же двигатель GA16DE. На eBay вот такой коллектор можно было приобрести за 230 долларов включая доставку с курьером:

91-99 NISSAN SENTRA 200SX GA16D STAINLESS STEEL HEADER




Продавец: kospeed2008

Не спеша с покупкой, я отыскал на eBay несколько человек, купивших у конкретного продавца этот конкретный коллектор, и спросил их мнение о продукте. Вскоре я получил с десяток положительных отзывов о продавце и продукте - писали, что коллектор выглядит качественно и установка проходила без особых хлопот. Эти аргументы окончательно убедили меня в целесообразности покупки, и в тот же день я заказал коллектор.

Буквально через 4 дня в дверь постучался курьер и вручил мне здоровенную коробку, с вот таким красавцем внутри:




Изделие действительно выглядело очень добротно - аккуратные швы, полировка. В комплекте с коллектором шла алюминиевая прокладка на головку блока:



Коллектор, как положено, предусматривал возможность установки лямбда-сенсора и подключения трубки системы EGR.

В те 4 дня, ожидая посылки с коллектором, я продолжал шерстить интернет, и обратил внимание на то, что многие владельцы таких коллекторов обматывают их термостойкой тканью из стекловолона, для того, чтобы раскаленные трубы коллектора не нагревали воздух в подкапотном пространстве, а так-же окружающие коллектор агрегаты:





Порывшись на форумах, я обнаружил, что мера эта имеет реальный смысл только на совсем уж спортивных, турбированных моторах, и решил не обматывать пока свой коллектор. Кроме того, писали что влага, попадающая под обмотку, ничего хорошего не предвещает, ибо коллектор, хоть и сделан из нержавейки, начинает понемногу ржаветь, потому что при высоких температурах нержавейка утрачивает свои нержавеющие свойства.

Начитавшись всего этого, я спал в паранойю и ради душевного спокойствия приобрел пару баллонов термостойкой краски компании Eastwood, чтобы покрасить коллектор:




Ну и покрасил его, разумеется:



После покраски, я поехал в гараж к товарищу ставить новый коллектор. Процедура демонтажа старого коллектора оказалась довольно простой, хоть и требовала также демонтировать нижнюю опору двигателя.

Для начала сняли кожух коллектора и размочили гайки с помощью WD-40:



Через 10 минут на удивление легко гайки отвинтились:



Подняли машину, открутили мост по двигателем вместе с опорой, два приржавевших болта на фланце коллектора:



И наконец сняли тяжеленный заводской коллектор:




На этом этапе от ошметков старой прокладки были очищены выходные терминалы на голове блока:





Затем, мы воткнули новый коллектор на место, и столкнулись с великим разочарованием - труба, соединяющая коллектор с приемной трубой каталитического нейтрализатора оказалась короткой и не доставала до соединительного фланца. Это был полнейший шок, взоры поникли и руки наши опустились… Но потом снова поднялись и принялись ставить назад заводской коллектор.

Итак, первая попытка установить коллектор с треском провалилась. Нужно было удлинить примерно на 50-70 миллиметров трубу коллектора, и кроме того, приобрести новое конусное графитовое уплотнительное кольцо для фланцевого соединения коллектора с приемной трубой катализатора - то, что стояло на заводском коллекторе прикипело насмерть, и переставить его не получалось. Поэтому я сразу-же заказал вот такое кольцо - OBX HEADER EXHAUST GRAPHITE DONUT DOUGHNUT GASKET 1.65"





Удлинять трубу коллектора было решено вваркой гибкой гофры аля flex pipe (размеры 2 дюйма диаметр, 4 дюйма длиной):



Через пару дней гофра была вварена аргоном на заводе у знакомого сварщика:



На этом этапе была предпринята вторая попытка установки коллектора, которая тут же окончилась тотальным фиаско. Оказалось, что несмотря на идеальную длину коллектора, гофра, будучи довольно большого диаметра, сильно упиралась в картер двигателя. В результате весь коллектор оказывался как бы повернутым, образовывался зазор и его невозможно было плотно привинтить к голове блока, как схематично показано на рисунке:



Пришлось снова ставить на место заводской коллектор. Стали появляться мрачные мысли, хотелось всех убить и сдать неудачный коллектор в металлолом.

Через пару дней, когда желание жить стало возвращаться, я снова отправился на завод и попросил вырезать гофру и приварить ее снова, ближе к фланцу, чтобы не упиралась в картер. Самое смешное, что сварщик еще в прошлый раз предлагал приварить гофру близко к фланцу, но я отказался, подумав о том, что будет сложнее крутить болты, крепящие коллектор к приемной трубе катализатора. Тогда мне и с голову не пришла мысль, что гофра может упереться в картер.

После сварки, я был вынужден снова покрасить коллектор, потому что после всех проделанных с ним манипуляций, с него слезла половина нанесенной мною ранее краски.

Третья попытка установить коллектор, наконец, увенчалась успехом. Завели, проверили, что не грохочет и не травит нигде выхлопом, и оставили тарахтеть в сторонке на 20 минут - так написано на баллоне с краской. Пишут, что при высокой температуре, краска окончательно твердеет и при этом выделяет какую-то едкую гадость в воздух, дышать которой крайне не рекомендуется.

И вот он, финальный результат:






Немного поменялся звук выхлопа, но громче не стал. Просто стал другим, более смачным…

А вот производительность реально выросла. Я не знаю что насчет лошадей - не был на динамометре, но на средних оборотах двигателя очень чувствуется выросший момент. Без преувеличений, подъемы, на которые раньше влетал на скорости 110, и постепенно терял скорость так, что автомат в какой-то момент переключался на третью, сейчас я одолеваю на четвертой. Мало того - разгоняюсь. И это при том же нажатии на газ - 70 процентов от максимума (у меня ведь прибор показывает, так что это точно). Плюс внешний вид двигателя преобразился. Плюс экономия массы - родной коллектор весит 20 кило, а новый - от силы 5.

В общем, я доволен.

Важно отметить, что все трудности, с которыми я столкнулся следуют оттого, что я изначально купил коллектор от другой машины, и по невнимательности сделал грубую ошибку при первой вварке гофры. Уверен, что если бы был коллектор был изготовлен мою под конкретную модель машины, то проблем установкой не возникло бы вовсе, и все бы закончилось буквально за полчаса.

Буду рад ответить на вопросы.

коллектор, ga16de, АВТО, паук, глушитель

Previous post Next post
Up