Originally published at
Techno Mind. Please leave any
comments there.
Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:
Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива - зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы - его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).
Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе - ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.
После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы
K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится
здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.
В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:
Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:
Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):
В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.
Вот так производитель предлагает установить эту трубу:
В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:
Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:
Ну вот и пришло время финальной сборки:
Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.
После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:
Финальные фото:
Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить - удачи. Комменты приветствуются.