Вначале похвастаюсь - на кружке математики мы обсуждали, как можно записать задачку про
льва, ослика и капусту, и на последнем занятии одна моя ученица придумала символ для льва, просто отличный, на мой взгляд.
А что логика? Мы уже несколько раз решали словесные задачки, и все были очень увлечены. Говорили о том, что "להשתמש בהגיון" - "пользоваться логикой" - это, значит, ты знаешь это и это и это, а потом делаешь какой-то вывод. Вначале эти задачки вызывали затруднение. Скажем, "у твоей младшей сестренки что-то белое на губах. Что бы это значило?" вызывало недоумение и идеи вроде "она покрасила их белой помадой". Но это и ещё парочку мы раскусили, а потом пошло проще. Например, "мальчик всё время подбегает к родителям и спрашивает: Ну, когда уже завтра? Ну, когда уже завтра?" было объяснено несколькими очень достоверными способами (хотя, скажу честно, до того, что у него, может быть завтра день рождения, никто не догадался). В любом случае, не смотря на то, что эти задачки без игр, игрушек и даже без рисования, интерес они вызвали не маленький.
А на прошлой неделе мы решали задачки на логику с ящичками.
В ящичках прятались животные, и среди них даже затесался один человечек. "Все, кто спрятался, умеют плавать", "Тот, кто прыгает, не с краю", "Полосатый не в середине, а слева самый большой" - было встречено с азартом и решалось очень быстро. В тот момент, когда я объявила, что мы займемся чем-то другим, один из участников категорично заявил: "Нет. Еще логику с ящичками.", а другие подтвердили кивками и улыбками. И мы решили еще одну "последнюю" :) задачку.