Большими буквами

Sep 18, 2008 05:32

Вообще я страшно-престрашно занята, и всё время говорю себе, что обязательно напишу этот пост, только позже, когда вздохну. Но очень распирает, и хочется сказать большое пребольшое спасибо и поделиться впечатлениями. Так что не выдержала, и, вот, пишу.

Начну несколько издалека. Хм, совсем издалека. Я лет этак с семи, а, может, и с восьми носила очки. Кто носил очки в Союзе лет двадцать-тридцать назад, меня поймет. Во-первых, делали их всегда так, чтобы ты видел на диоптрию меньше идеала, по-моему. Иначе должна была болеть голова, или еще какая другая неприятность могла произойти, не помню. Во-вторых, школьница, да еще и не самая аккуратная. Это к чему? Про диоптрию и аккуратность? Сейчас, секундочку.

Без очков я видела все хуже и хуже, а с очками было ничего, вполне привычно. Только на физкультуре некоторые неудобства - очки же стеклянные, надо было снимать. В девятый класс я перешла в другую школу, в медицинский класс, и класс такой попался, что все любили волейбол. Я тоже. Потому что пляжный, с мамой и еще какой-нибудь хорошей компанией - всегда был очень приятным развлечением. Так наш класс на физкультуре в основном только в волейбол и играл. Я тоже. Только по мячику довольно редко доводилось стукнуть. Вот он летит ... А вот он уже и упал, собственно. А еще наш класс играл в волейбол на переменах. И на уроках истории. А я - нет. Мне вполне хватало не попадать по мячику на физкультуре. Так что я смотрела. Или на историю ходила.
И вот, не помню, как нас с мамой на это сподвигло, пошли мы делать мне контактные линзы. Это только-только в Ленинграде появилось, кажется, и очень быстро набирало обороты. Пришли, мне что-то закапали (что-то ... атропин, конечно! ... что еще нам - очкарикам капают. И ходим мы такие красивые, со зрачками, расширившимися от беладонны), что-то померяли, и сказали приходить за линзами через три недели. У меня особенных ожиданий не было, ну, были очки, сейчас будут линзы. Очевидно, это удобнее, хотя, что за зверь такой, не понятно. Пришли, ласковая тетенька офтальмолог привычным движением - раз-раз - вывернула мне веко, положила линзу, в один глаз, во второй: "Как ощущения? Как будто что-то в глаз попало? Должно пройти. Иди в коридорчик, открывай потихоньку глаза и привыкай." Вышла в коридорчик, примостилась у стеночки - на всякий случай там, где потемнее, так как глаза не очень открывались - что-то и впрямь туда попало. Через пару минут глаза, наконец, открылись, и ... У ПРЕДМЕТОВ БЫЛИ ЧЕТКИЕ ОЧЕРТАНИЯ. И ЦВЕТА - ТАКИЕ СОЧНЫЕ, ЖИВЫЕ ХОРОШИЕ ЯРКИЕ ЦВЕТА. Захлебнулась от восторга. А когда пришла в себя, обнаружила, что на меня летит не размытое коричневое пятно, а круглый такой, с прожилочками волейбольный мяч. И не попадет по нему только ленивый. В шестнадцать лет картина мира для меня разительно изменилась.

А что в тридцать четрыре? Вообще у меня сейчас цейтнот. И был месяц назад. И два. Люблю я это дело. Гораздо лучше себя чувствую, когда надо бежать, и надо успеть, и даже не особенно успевается, а все равно кайф. Сейчас у меня продленка, кружки и еще учеба начинается. Не говоря о том, что семья все-таки хочет тоже иногда со мной общаться. Чтобы я ей там сказку на ночь почитала. Или косички заплела. Или поцеловала. Или. Ну, кому что. Но есть у меня свойства с таким образом жизни вообще несовместимые. Например, когда надо что-то сделать, я хожу вокруг да около, могу сделать много ерунды, иногда, даже полезной ерунды, но не самое важное на данный момент дело. А если много дел, то, вообще, кранты. Я пишу планы. Скурпулезные планы. В экселе. И в другом файле в экселе. И в блокнотике. И на бумажке. Позвонить туда. Спланировать это. Сделать это. Позвонить вон туда. Сходить еще дальше. Купить то. И то. Эти планы вертятся-крутятся у меня в голове. Я просыпаюсь в час ночи и лежу. А они вертятся. Я встаю, потому что, что лежать-то? А они вертятся. Я их на всякий случай, вдруг именно теперь поможет? выливаю из головы в эксель. И на квадратную бумажку. И на лист фолио. И в блокнотик. А они все равно вертятся в моей голове. И я ничего по ним не делаю. Потому что ... Вот не знаю, почему. Планы есть, только делай. А не делаю. Если все-таки так прижмет, что отступать некуда, и я сделаю один телефонный звонок, то потом праздную это, и расслабляюсь. Конечно, такое напряжение, целый телефонный звонок. Я еще не то могу! Бухгалтер, бедняга, дозванивается до меня месяцами, просит квитанции прислать. Я уверенно обещаю, что вот уж сегодня всенепременно этим займусь. Потому, что точно знаю. Потому что запланировано. Так и написано. Засунуть квитанции в конверт. Надписать адрес. Опустить в почтовый ящик. Иногда еще вначале написано: найти конверт. Или: найти марку. Потому что найдешь, и дело сделано. Теперь можно расслабиться - целый пункт плана как-никак завершен. А это так редко бывает. Я - герой. Теперь, если бухгалтеру повезет, еще недели через две я соберусь с духом и засуну квитанции в конверт. Через пару недель адрес надпишу. А то как же. У меня визитная карточка с его адресом. Лежит в отделении кошелька. Надо достать, взять ручку, адрес переписать и обратно положить. Целая манипуляция. Про опустить в почтовый ящик это, естественно, отдельная история. Когда еще через несколько дней я вынесу конверт на улицу, он уляжется удобно на правом переднем сидении, и так и будет ездить, пока Вадик его не заметит, или фишка так ляжет, что бухгалтеру повезет. А все большие проекты? Не. Ни в какую. Начать - это, пожалуйста. С превеликим удовольствием. Довести до середины. Иногда даже до логического конца. Но чтоб действительно закончить? Ха. Когда я училась в университете, то к окончанию степени взяла проект с напарником. Проект заключался в том, что мы хотели доказать, что когда построят марину в Хайфе, под угрозой окажутся некоторые эндемические виды морской фауны.
Делали мы это так. Брали в лаборатории гидрокостюмы и маски, брали ловушки, сконструированные моим напарником, и катили в Хайфу - на берег рядом с домиком с шаром - институт океанографии, кажется. Там мы облачались в гидрокостюмы, вынимали старые ловушки, ставили новые, любовались на каких-то северных белобрысых шведско-немецко туристов, мокрых, но отнюдь не страдающих в одних плавках, в отличае от нас, выбивающих чечетку зубами и непослушными пальцами сдирающих гидрокостюмы с посиневшей гусиной кожи (напарник был синее - он, как истинный джентельмен, проводил в воде больше времени), и отправлялись обратно. Перелезали через забор в университет (самый удобный вход закрыт по субботам), вываливали содержимое ловушек, и я устраивалась с бинокуляром (вклад моего напарника был вполне ценен тем, что он придумал ловушки) опознавать всякие мелкие ракушки и звездочки - кого же мы наловили? Работа кропотливая и долгая. И опознавать эти виды поначалу по справочникам ну очень трудоемкое занятие. Затем я строила таблицы и графики, потому что в экселе напарник был не особо бум-бум. Так продолжалось в течение нескольких месяцев. Почти весь учебный год. Графики довольно явно показывали, что в условиях стоячих бухт не живут некоторые виды моллюсков, и, чем я особенно гордилась, мы обнаружили маленькую морскую звезду, которая водилась только там - но, естественно, в условиях нормального прибоя. Дело подошло к концу. Основная работа была проделана, осталось написать пару страничек текста с выводами. И сдать. Так у меня и стояло двумя пунктами в плане. Делать мы это должны были по отдельности, так как проект (по правилам) штука личная, просто наш руководитель понимал, что проделать всю подготовительную работу в одиночку нельзя. И вот мой напарник написал эти две странички текста. И сдал. А я - нет. Почему?

Пару месяцев назад появился пост
imacom с примерами симптомов ADD или чего-то в этом роде. Я любознательно прочитала, как и все, кто отозвался там в комментариях, примеряя на себя. Как и положено, у меня не оказалось только родильной горячки, хотя, почему бы и нет? Так что я посмеялась, и забыла. Но где-то информация осталась. В какой-то момент, отчаявшись от абсолютных и бесповоротных проигрышей в борьбе со своим саморазрушительным поведением, проводив несколько затей в тартарары, запинав себя сентенциями вроде "מיהו גיבור? הכובש את יצרו", я неожиданно взяла телефонную трубку и записалась на прием к врачу. Наш семейный врач - большой пофигист, или таковым кажется. Каждый раз придя к нему, получаешь успокоительную порцию: "Ничего не поделаешь, стареем." или "У кого голова не кружится?" или "Это потому, что ты худая" (мой самый любимый вариант его отмазок). Так что я стараюсь к нему ходить только когда уже очень надо, хотя, когда он меня убеждает, что я ничем не болею, я от этого тоже в мгновение поправляюсь, поэтому, может, и стоит. Захожу, прикидываю, какой из вариантов он выберет, начинаю: "Я вообще абсолютно здорова ..." Он (на самом деле, очень приветливый дядька): "Да, Наталья, я вижу, отлично выглядишь, прямо сияешь. Что же тебя беспокоит." Я, неуверенно, все еще не решив, каким способом он мне объяснит, что у меня все в порядке: "У меня сейчас очень много дел. И еще я начинаю учиться ..." Он, неожиданно серьезнея, начинает задавать вопросы и вдруг: "Да, да, очень похоже. Зачем же к невропатологу? Мы начнем с маленькой дозы, и попробуем. К невропатологу, это если более сложная комбинация. Через пару дней приходи, расскажешь как подействовало."
............................................................................
............................................................................
............................................................................
КАРТИНА МИРА ИЗМЕНИЛАСЬ. Оказывается, можно просто начинать делать дела, и продолжать делать дела. Оказывается, можно в день сделать и десять и двадцать телефонных звонков и при этом не чувствовать себя героем ни разу. Оказывается, можно решиться и сделать вещи с начала и до конца. И даже такие вещи, до которых руки не доходили, или казалось, ну, я в этом увязну. А вы знаете, что отослать письмо бухгалтеру - это не четыре пункта плана, и даже не три. Оказываетсся, чтобы отослать ему письмо, просто берешь конверт, наклеиваешь марку, надписываешь адрес, засовываешь в конверт все бумажки, вместе с детьми прогуливаешься по дороге куда-то до почтового ящика - и все. И планы эти, они особенно и не нужны. Так, записать что-то, чтобы не забыть. Но просыпаться из-за них, чтобы не спать полночи, бесмысленно волнуясь? Просто смешно.

imacom, спасибо. СПАСИБО, ОГРОМНОЕ ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Previous post Next post
Up